Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии
Выбранная нами ценовая стратегия позволила определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Также нами была достигнута главная цель стратегии ценообразования ориентированная на существующее положение - фирма заинтересована в стабильности своей рыночной деятельности, в избежании спада в сбыте и была вынуждена снизить цены на те товары, цены на которые были выше, чем у конкурентов. Реализация ценовой стратегии требует постоянной корректировки, приспособления цен с учетом изменений в издержках, спросе или конкуренции. Цены можно варьировать посредством изменений в прейскурантах, наценок, дополнительных надбавок, скидок. Ценовой маркетинг предусматривает все возможные варианты с учетом интересов сторон и включает их в общий стратегический план действий.
В ходе анализа цен были определены следующие моменты:
определены ценовые нормы;
учтена характеристика потребителя;
учтена возможная тенденция изменения цен;
наши цены позволяют участвовать в конкурентной борьбе;
учтена реакция покупателей на изменение цен;
правильно определены нормы скидок;
установлены цели ценообразования - прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции;
направления ценообразования - по уровню цен, регулированию цен, системе скидок;
окончательное принятие решения по ценовой стратегии.
Итак, на основании проведенного мониторинга цен мы решили снизить цены за счет понижения торговой наценки на отдельные виды запчастей, после чего должно произойти увеличение денежной выручки от продажи товаров.
Оценим целесообразность снижения цен на продукцию на примере топливных фильтров, цены на которые оказались выше, чем у конкурентов в ходе проведенного мониторинга (см. табл. 10).
Фильтр топливный:
цена за 1 штуку - Ц - 200 рублей;
продано за год - К - 8031 шт.;
переменные затраты - ПЕРЗ - 56612 рублей/год;
переменные затраты на единицу продукции - 7 рублей;
постоянные затраты - ПОСТЗ - 84919 рублей/год;
выручка - В - 1606200 рублей/год (В=Ц×К=200×8031);
маржинальная прибыль - 1549588 рублей/год (МП=В-ПЕРЗ=1606200-56612);
норма маржинальной прибыли - 96% (Н(МП)=МП÷В=1549588÷1606200);
прибыль от реализации - 1464669 рублей/год (ПР=МП-ПОСТЗ=1549588-84919).
Снижение цены на продукцию на 18% может привести к увеличению объема продаж на 45%.
Рассмотрим эффективность предложенного.
Определим прогнозируемую цену:
Цпр= 200×(100-18)÷100=164 руб.
) Определим прогнозируемый объем продаж:
Кпр= 8031×1,45=11645 шт.
) Определим прогнозируемую выручку:
Впр=Цпр×Кпр=164×11645=1909780 руб.
Таким образом, выручка может увеличиться на 303580 руб.
(Впр-Кб×Цб=1909780-8031×200)
или на 18,9%
(Впр÷Вб×100-100=1909780÷1606200×100-100).
) Определим прогнозируемые затраты на объем продаж:
ПЕРЗпр=ПЕРЗед×Кпр=7×11645=81515 руб.
) Определим прогнозируемую маржинальную прибыль:
МПпр=Впр-ПЕРЗпр=1909780-81515=1828265 руб.
Маржинальная прибыль по сравнению с базисным условием увеличилась на 278677 руб. (МПпр-МПб=1828265-1549588).
) Норма прогнозируемой маржинальной прибыли составит:
Н(МП)пр=МПпр÷Впр=1828265÷1909780=0,95 или 95%.
Таким образом норма маржинальной прибыли снизится на 1% (Н(МП)пр-Н(МП)б=96%-95%=1%.
) Определим прогнозируемую прибыль от продажи:
ПРпр=МПпр-ПОСТЗ=1828265-84919=1734346 руб.
Прибыль от реализации увеличится на 278677 руб. (ПРпр-ПРб=1743346-1464669).
Из полученных вычислений можно сделать следующий вывод о факторах, снижающих норму маржинальной прибыли: с уменьшением цены реализации уменьшается цена продукции и увеличивается объем продаж.
Таблица 11
Эффективность разработки проектного решения
Показатели |
фактически |
проект |
изменения |
Цена продажная, руб. |
200 |
164 |
-18% |
Объем продаж, шт. |
8031 |
11645 |
+45% |
Выручка, руб. |
1606200 |
1909780 |
+18,9% |
Затраты переменные, руб. |
56612 |
81515 |
+44% |
Затраты постоянные, руб. |
84919 |
84919 |
0% |
Прибыль от реализации, руб. |
1464669 |
1743346 |
+19% |
Маржинальная прибыль, руб. |
1549588 |
1828265 |
+18% |
Норма маржинальной прибыли, %. |
96 |
95 |
-1% |
Себестоимость, руб. (закупочная цена) |
969649 |
1397400 |
+45% |
Рентабельность продаж, %. |
30 |
18 |
-12% |