Построение имитационной модел
В колонке CONT (содержимое) приводится текущая длина очереди в момент останова модели.
Колонка ENTRIES (входы) содержит число транзактов, вошедших в очередь. Видно, что это число совпадает с числом транзактов, вошедших в блок QUEUE, показанное в трассировке.
Колонка ENTRIES (0) содержит число транзактов, прошедших очередь без задержки (с нулевой задержкой). Таим образом, 6 клиентов в момент прихода в парикмахерскую заставали свободного парикмахера, в очереди не стояли. Получается, что таких "везучих" клиентов было 6/25=0,24 или 24%.
В колонке AVE. CONT (среднее содержимое) выводится средняя длина очереди.
Столбец с заголовком AVE. TIME содержит среднее время прохождения транзакта через очередь. Соседний столбец AVE. (-0) - такое же среднее время, но рассчитанное только для тех транзактов, которые прошли очередь за ненулевое время, то есть которые фактически задерживались в очереди.
Мы можем теперь ответить на вопрос, поставленный в задаче моделирования, следующим образом: при заданных параметрах парикмахерской средняя длина очереди клиентов к парикмахерам составляет 0,505 клиента, среднее время ожидания начала обслуживания равно 9,69 минуты.
Статистика по устройствам (FACILITY). Требует пояснения UTIL - коэффициент использования устройства. В нашем случае коэффициент использования равен 89,4% - высокий темп.
Практическое применение теории массового обслуживания