Анализ внутренней и внешней среды
Анализ внутренней среды:
Маркетинг:
Главной долгосрочной стратегической целью Филиала является удержание лидирующих позиций на рынке услуг проводной телефонии (Филиал является монополистом: 87% и 95% рынка местной и зоновой фиксированной связи, однако возникает конкуренция со стороны сотовой связи), доминирующих позиций в предоставлении новых видов услуг (например, таких как Интернет), а также достижение максимального объема прибыли в процессе реализации услуг электросвязи. При этом удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
Решением масштабных задач по увеличению количества абонентов, развитию и продвижению новых видов услуг, совершенствованию сервисного обслуживания клиентов, повышению доходности на одну линию в Филиале занимается коммерческий блок: служба по работе с vip-клиентами, служба маркетинга и тарифной политики, служба по работе с операторами связи, служба продаж услуг.
Разработка тарифов на новые виды услуг, исследование платежеспособного спроса, проведение рекламных и PR-компаний осуществляются централизовано. Такая ситуация приводит к единой стратегической линии в деятельности, рациональному использованию финансовых средств и трудовых ресурсов
С момента создания коммерческого блока были выделены корпоративные и VIP-пользователи, к которым относятся органы государственной и муниципальной власти, республиканские филиалы крупных федеральных структур. Им были вручены специальные сертификаты, дающие право не только на персональное и приоритетное обслуживание, но и на специальные скидки, размер которых зависит от объема потребленных организацией услуг связи.
Реальность такова, что не телефонизированных многоэтажных домов в Ижевске почти не осталось, т.е. необходимо привлечение к пользованию услугами жителей частного сектора (в рамках федеральных проектов). Филиалом будет проводиться работа с застройщиками с целью заключения соглашений на телефонизацию многоэтажных домов, бизнес - центров уже на этапе строительства.
В месте с тем маркетинговая деятельность в области количественной оценки конкуренции, анализа удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и обслуживанием, взаимодействие с субъектами внешней среды не имеет систематического характера, что снижает эффективность деятельности Общества, особенно на конкурентных рынках новых видов услуг.
Источником дополнительных доходов и эффективным способом обслуживания клиентов становится центр обслуживания вызовов, который объединяет все заказные, справочные и информационные услуги.
В 2006 году были проведены маркетинговые исследования и, изучив потребности потенциальных клиентов, запланированы дополнительные удобства, которые до сих пор не были знакомы потребителям. Это, например, прямое соединение абонента, позвонившего в справочную по товарам и услугам, с профильной фирмой. Также - внутризоновый звонок, оплаченный вызываемым абонентом, т.е. например, дети, отдыхающие в летних лагерях в пределах республики, могут за счет родителей позвонить им домой. В 2006 году в рамках акции «Чистый город», объявленной администрацией г. Ижевска, несколько крупных предприятий заказали Филиалу услугу автодозвона. Звонки гражданам и фирмам, расклеившим объявления в неустановленных местах, были организованы с помощью автоинформатора. Солидный мужской голос настоятельно сообщал адресатам впредь не нарушать общественный порядок, что к немалому удовольствию заказчиков возымело свое действие.
В целях предоставления конкурентоспособных услуг связи в Филиале разработана и внедрена система качества на основе требований международных стандартов ИСО серии 9001. Для координации этой работы создан Совет по качеству. Советом рассмотрена и принята к исполнению “Программа разработки системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001.
С целью информирования населения об услугах, предоставляемых Филиалом, и продвижения новых услуг широко используются местные средства массовой информации, организуются презентации, выступления на радио и телевидении, проводится прямая работа с клиентами (в том числе direct-mail).
При проведении рекламных кампаний по внедрению новых услуг электросвязи (ДВО, ISDN) издаются рекламные буклеты, изготавливаются рекламные аудио- и видеоролики, презентационная продукция с символикой Филиала и Общества.
Одним из рекламных носителей (в первую очередь имиджевого характера) являются телефонные карты Филиала, которые реализуются на территории республики ежемесячно в количестве 33 -35 тыс. штук.
В целях создания положительного имиджа Филиала работают также печатные издания как местного, так и федерального уровня («Российская газета», журналы «Connect», «Вестник связи», «Рынок ценных бумаг», «ИКС», «Телекоммуникационное поле регионов», «Инфосфера» и др.). Имиджевые статьи об организации опубликованы также в «Федеральном справочнике», в справочниках «Связь России», «Ижевск 1760-2000», «Лучшие предприятия Ижевска» и др. С 1998 года ОАО «Удмурт Телеком», с 2002 ОАО «Волгателеком» регулярно выпускает полноцветные буклеты Годовых отчетов.