Основные технико-экономические показатели
Проанализировав объем и структуру денежной выручки предприятия (таблица 4), можно выделить занимающие наибольший удельный вес в товарообороте такие ассортиментные позиции: детали подвески: 2006г - 25%, 2007г - 28%, 2008г - 27%; фильтра: 2006г - 10%, 2007г - 9%, 2008г - 10%, детали трансмиссии: 2006г - 10%, 2007г - 9%, 2008г - 11%; подшипники: 2006г - 12%, 2007г - 10%, 2008г - 11%; глушители: 2006г - 9%, 2007г - 8%, 2008г - 8%. Наблюдается тенденция к увеличению реализации этих товаров.
Характеристика существующего ассортимента магазина:
Широта ассортимента - количество имеющихся видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает магазин.
Глубина ассортимента - количество реализуемых разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь все виды автозапчастей можно разделить по маркам автомобилей. Так как магазин специализируется на запчастях для импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.
Постоянная часть ассортимента включает максимально полное количество товарных позиций в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работу торгового предприятия.
Переменная часть ассортимента удовлетворяет импульсивный, альтернативный спрос; способствует обновлению, варьированию ассортимента.
Увеличение товарооборота и других показателей эффективной деятельности магазина связано с:
удобным месторасположением магазина;
по данным объема и структуры денежной выручки можно выделить товары, занявшие наибольший удельный вес всего товарооборота, а именно: детали подвески, фильтры, детали трансмиссии, подшипники, глушители и увеличение продаж этих деталей по годам составило: 2006г - 66%; 2007г - 64%; 2008г - 67%.
так как постоянная часть ассортимента обеспечила стабильную работу магазина. Переменная часть ассортимента учитывала индивидуальные пожелания покупателей, т.к. магазин работает и под заказ, если нет нужных запчастей, а это говорит о том, что были налажены прочные связи с выгодными поставщиками.
Анализ эффективности реализации продукции в 2006 - 2008гг
Таблица 5
Эффективность реализации продукции в 2006 - 2008гг
Вид продукции |
2006г |
2007г |
2008г |
Сравнение 2006 к 2008 в % | ||||||
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. | ||
Лампа |
90 |
120 |
133 |
90 |
120 |
133 |
85 |
110 |
130 |
98 |
Шаровая опора |
440 |
590 |
134 |
440 |
570 |
130 |
430 |
560 |
130 |
97 |
Фильтр маслян. |
115 |
155 |
134 |
110 |
145 |
132 |
100 |
130 |
130 |
97 |
Фильтр воздуш. |
187 |
250 |
134 |
190 |
250 |
132 |
190 |
250 |
132 |
99 |
Фильтр топливн. |
220 |
300 |
136 |
220 |
290 |
132 |
215 |
280 |
130 |
96 |