Анализ внутренней среды магазина «ВостокАвто»
Матрица SWOT-анализа магазина «ВостокАвто»
Таблица 9
Мероприятия, направленные на развитие предприятия
Поле матрицы SWOT-анализа |
Мероприятия |
«Сила и возможности» |
Дальнейшее развитие магазина. Возможное развитие сети магазинов. Дополнительный тренинг персонала с привлечением московских партнеров. |
«Слабость и возможности» |
Строительство собственного центра техобслуживания. Увеличение торговых площадей. |
«Сила и угрозы» |
Гибкая ценовая политика. Расширение ассортимента. |
«Слабость и угрозы» |
Стимулирование персонала, меры по предотвращению текучести кадров. Проведение агрессивных рекламных кампаний. |
Из приведенного выше анализа, можно сформулировать миссию организации на будущее: предложение клиентам наиболее полного качественного спектра услуг по поставке запчастей и комплектующих, а так же услуг автотехобслуживания, добиться наиболее качественного обслуживания клиентов во всех сегментах предоставляемых услуг.
Внутренняя среда также анализируется по следующим направлениям:
кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
организация управления;
производство, организационные, операционные, технологические характеристики;
финансы фирмы;
маркетинг;
организационная культура.
Что касается кадров фирмы «Востокавто», стоит отметить, что зависимость фирмы от рынка рабочей силы, а точнее от наличия квалифицированных специалистов позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус магазина «ВостокАвто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для автомобилей клиентов. Все специалисты предприятия имеют высшее образование, руководитель предприятия имеет два высших образования. Возрастные группы персонала 27-30 лет, 31-36 лет. Направление деятельности организации (продажа автозапчастей) предполагает больше мужской состав.
Все рабочие места оснащены компьютерами. Связь между ними осуществляется при наличие локальной сети, электронной почты и интернета. Также имеется ксерокс, принтер, сканер и телефон. В работе используются ПК нового поколения - Пентиум 4. Хорошее оснащение рабочих мест ускоряет рабочий процесс и создает удобство при подборе и продаже запчастей. Все обязанности в фирме четко распределены.
В организации наблюдается авторитарный стиль руководства. Так как это все-таки частный бизнес. Это единоличное принятие решений, жесткий контроль. Руководитель является авторитетом для работников.
Одним из основных показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Основные источники финансовых ресурсов организации - это прибыль. Финансовые результаты по годам приведены в таблице 3. По этим данным можно судить о платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
У предприятия достаточно своих собственных возможностей для решения проблем, и поэтому нет необходимости привлекать профессиональные организации для получения помощи в организации финансовой деятельности.
Процесс реализации автозапчастей характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, главным курсом, которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной и ценовой политики предприятия служат своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Ассортимент предприятия сформирован достаточно широко.
Метод формирования цен. Метод полных издержек. Так как за основу берется себестоимость, то к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавлена надбавка, которая покрывает затраты по реализации и обеспечивает прибыль. В надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Размер торговой надбавки был определен исходя из конъюнктуры рынка. Кроме того, так как предприятие розничное, то и цена выше, чем у оптового предприятия, потому что объемы реализации ниже, а издержки обращения выше. И по территориальному признаку - удаленность от поставщиков, вид транспорта, наличие и качество путей доставки. Исходя из вышесказанного, был установлен средний размер торговой надбавки - 30%.