Существующая на предприятии система качества продукции
Контролер ОТК готовой продукции должен в течение смены произвести инспекционную проверку готового изделия. Необходимо выбрать произвольным образом упакованное и подготовленное к сдаче на склад изделие. Объем выборки при инспекционной проверке - не менее одной паллеты в день каждого выпускаемого артикула.
Проверка проводится в несколько этапов:
этап - проверка полуфабрикатов (каркасов);
этап - проверка фурнитуры и инструкции по сборке;
этап - сборка изделия;
этап - проверка внешнего вида и функциональных свойств;
этап - проверка упаковки и маркировки.
Проверка полуфабрикатов, внешнего вида и функциональных свойств проводится на основании ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». К недопустимым дефектам древесины относятся: гниль, кора, выпавший сучок, смоляные кармашки, изломы и сколы.
В случае обнаружения дефекта полуфабрикатов оформляется «Акт приемки».
В процессе производства при обнаружении дефектов обивки, склейки оформляется «Уведомление о выявлении проблемы, связанной с качеством» (форма СМК 10-00-01-Ф04). Результатом инспекционной проверки является оформление «Чек-листа инспекционной проверки» (форма СМК 10-00-01-Ф01).
Таким образом, появление службы качества позволяет реализовать принцип: «Должен возвращаться покупатель, а не товар».
Программа на уровне цеха содержит следующие разделы:
ответственность персонала за качество;
обучение кадров;
мотивация выполнения качественной работы с помощью материальных и моральных стимулов;
обеспечение персонала документацией, связанной с качеством продукции;
изменение технологии производства в связи с улучшением качества товаров;
применение соответствующего оборудования, необходимого для производства качественной продукции;
выявление виновников несоответствия качеству и причин его возникновения;
материальная поддержка бригадиров для дополнительного контроля за качеством выполнения операций работниками внутри процесса производства.
Обучение кадров осуществляется на основании инструкций, которые предоставляются на рабочее место. Об изменении инструкций руководитель сообщает немедленно и заменяет старые на новые. Изменения инструкций принимаются руководителем ПСП «Торфяная» в документе «Распоряжение» (см. Приложение 6).
Мотивация выполнения качественной работы осуществляется за счет моральных и материальных стимулов. Материальные стимулы выражаются в заработной плате работников. Например, зарплата контролеров-упаковщиков построена следующим образом: оклад плюс премия, которая состоит из двух частей и зависит от двух коэффициентов. Первый коэффициент равен единице в том случае, если нет дисциплинарных нарушений. Единица означает, что к окладу прибавляется 20%. Второй коэффициент - коэффициент качества, зависит от того, насколько внимательно следят контролеры-упаковщики за качеством продукции. Об этом можно судить по Чек-листам инспекционной проверки. Если не было замечаний, этот коэффициент тоже равен единице и добавляет к окладу еще 20%. Таким образом, внимательное отношение поощряется в денежной форме.
Для улучшения качества мебели изменяется технология производства. Например, чтобы чехол на боковину одевался легче, сначала подкладывается деталь из спанбонда.