Анализ организационной культуры
Важнейшим источником формирования культуры являются основатели фирмы. Именно они оказывают определяющее влияние при становлении первоначальной культуры. Немаловажную роль в формировании культуры организации играет отбор персонала. Несмотря на то, что количество сотрудников в компании небольшое, все они проходят достаточно жесткий отбор при приеме на работу. Цель такого отбора - идентифицировать и нанять людей, обладающих знаниями, навыками, способностями успешно выполнять работу. Однако, как правило, необходимыми требованиями отвечают больше, чем один кандидат. При окончательном отборе предпочтение отдается тем кандидатам, которые в большей степени совместимы с организационной культурой фирмы Спутник. Попытка выявить совместимость проявляется в стремлении нанять людей с системой ценностей, идентичной организационным.
Менеджеры среднего звена устанавливают основные правила и нормы поведения, основываясь на высказываниях руководителя и их реакции на различные ситуации.
Ценностями руководителя считается:
принимать людей такими, какие они есть;
всегда нужно смотреть вперед. На ошибках учатся, но не следует при каждой неудаче снова переживать «старые» ошибки;
нужно доверять другим, так как цена недоверия и постоянного подозрения оказывается слишком высокой;
нужно работать, а не обещать. Ценятся результаты, а не разговоры. Уважение оказывается по заслугам.
Методы:
1. концентрация на достижении успеха, а не на избегании неудач
2. снисходительное отношение к ошибкам и поражениям. Неудачи анализируются в полном объеме и воспринимаются вполне серьезно и реально. На их примере учатся.
. работа путем вовлечения, а не принуждения. Этот метод не только приятнее остальных, но и во всех отношениях намного полезнее.
Также культура организации передается через такие формы, как истории, легенды, ритуалы, символы, могущества компании, язык и символический менеджмент, например, «босс тоже человек».
Офис компании - это помещение среднего размера. Здесь размещаются все сотрудники. Для клиентов офис - лицо компании. Поэтому к оформлению офиса фирма относится очень серьезно. Для достижения наивысшего результата приглашался дизайнер, который разрабатывал интерьер помещения, а также расположение основных вещей. Для клиентов специально поставлен удобный мягкий диван и стол, на котором размещены листовки с основными турами, предлагаемыми компанией, а также расценки на них. При работе с клиентом, менеджер легко может переместиться со своего рабочего места на диван вместе с клиентом для более подробной беседы по интересующему его туру.
Помимо этого при оформлении помещения выполняется ряд несложных правил:
главное условие как интерьера офиса, так и внешнего вида работающих в нем - чистота и аккуратность;
каждый служащий должен иметь свое собственное рабочее место;
мебель офиса должна быть удобной, не перегружать помещение, быть одного стиля, но не подвергать посетителя в шок своей роскошью.
Кроме того, следует помнить, что первое впечатление может быть обманчивым. Поэтому имидж нужно постоянно подкреплять существом дела и мастерством работы с людьми.
Под организационными ценностями понимают предметы, явления, и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся таковыми большинством членов организации. Основные организационные ценности для компании Спутник это понимание того, что она создана для предоставления услуг потребителям. Одной из главных ценностей компании является также ее клиент. Немаловажными выступают и прибыль, и социальная политика предприятия. В компании очень ценятся исполнительность, стабильность поведения, творческий подход к рабочей деятельности, новаторство.
У фирмы есть свой логотип. Определенной формы одежды у сотрудников нет, но все придерживаются строгого стиля. Атмосфера в коллективе дружеская. Все сидят в одном помещении. Однако у каждого сотрудника есть свое собственное рабочее место. На каждом столе имеется телефон и компьютер. Каждый сотрудник знает свое дело, делает его уверенно. В случае если возникают вопросы, коллеги помогают.
Техника безопасности и противопожарной безопасности на предприятии осуществляется в соответствии с нормами, регламентируемыми в трудовом кодексе РФ.
Наиболее известная типология управленческих культур дана С.Ханди. Каждому из типов он присвоил имя соответствующего олимпийского бога.