Анализ специфики социально-культурного менеджмента в деятельности агентства по организации корпоративных мероприятий (на примере агентства «Стар Концерт»)
Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций, ведь это - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Добросовестная организация корпоративного мероприятия приведет к ощутимому успеху организации и самого агентства по организации праздничных и корпоративных мероприятий.
Грамотное и четкое составление алгоритма в процессе создания и организации корпоративного мероприятия приведет к поставленной цели. Итак, процесс создания корпоративного праздника состоит из взаимосвязанных и зависящих друг от друга этапов. Допустив ошибку на одном из этапов, это обязательно проявится на одном из последующих с большим количеством сложностей и проблем. Поэтому честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей должен стать основным правилом создания эффективного корпоративного праздника. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться корпоративным праздником.
После подробного рассмотрения каждого из этапов работы, можно сформулировать определенные факторы, способствующие успеху на каждом из них. Так, на первом этапе принятия решения о проведении корпоративного праздника, этим фактором будет верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий инициатора от праздника. То есть самое главное на данном этапе - понять для чего нужен корпоративный праздник и, соответственно, на кого он будет направлен.
На этапе проведения корпоративного праздника самым главным является слаженная работа команды организаторов праздника, профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах. Поскольку такие обстоятельства в нашей действительности встречаются не редко. Самое главное, что нужно помнить на этом этапе - праздник проводится лишь однажды, его нельзя повторить, нельзя переделать и исправить, так что с первого раза все должно получиться наилучшим образом.
Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию корпоративного праздника:
Постановка целей, задач корпоративного мероприятия, выбор целевой аудитории, продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия, полноценное взаимодействие режиссера праздника и его инициатора строящиеся на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный корпоративный праздник - выполнение этих условий необходимо для успешной организации корпоративного праздненства.
Стоит уделить внимание еще одной проблеме. Часто, по причине возникновения непредвиденных ситуаций проведение праздника становится «импровизацией на тему написанного сценария» . Помня также о том, что праздник нельзя отрепетировать или исправить, что он проводится только один раз, нужно при любых складывающихся обстоятельствах провести его ярко, незабываемо и эффектно.
Как было упомянуто в предыдущей главе, компании обычно проводят корпоративные мероприятия только два раза в год - на Новый год и в день рождения компании. Реже три раза: Новый год, День рождения компании и профессиональный праздник. При этом большинство работодателей заказывающих праздник у фирм и агентств по организации корпоративных мероприятий не знают, зачем им это нужно. Многие сотрудники считают, что компания могла бы наличностью отдать все то, что она потратила на подготовку праздника. В свою очередь многие руководители считают, что сотрудники не ценят того, что для них делает компания.