Анализ деятельности аппарата управления
Система управления организацией включает совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними. А также процессов, обеспечивающих их функционирование. В управляющую часть фирмы Спутник входят Генеральный директор и директор по туризму. Таким образом, именно они является субъектами управления - то есть лицами, осуществляющими управленческое воздействие.
Аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием менеджера. Главная задача аппарата управления - эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения целей организации.
Целью аппарата управления является достижение прогнозируемых, планируемых и желаемых результатов и на достижение которых и направлена деятельность аппарата управления.
Аппарат управления получает информацию в формах: данных в системах ЭВМ; документах, передающих информацию в численной или цифровой форме; устной информации (телефон, часто - в электронной форме). Сама деятельность аппарата управления зависит от технической оснащенности (компьютеры, новейшие программы), коммуникационные сети (Интернет, факс). Как правило, аппарат управления использует полученную управленческую информацию для производства другой очень важной продукции - решений. Эти решения имеют как оперативный характер, так и долгосрочный.
Соотношение аппарата управления к штату организации довольно интересное. Количество сотрудников мало, соотношение аппарата управления к остальным сотрудникам составляет 2/5 - это практически треть всего штата организации - 28%.
Аппарат управления представляет собой наиболее высокую ступень управления. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. Аппарат управления в лице генерального директора и директора по туризму придерживаются либерального стиля управления, сочетая его с демократическим, однако при решении экстренных вопросов применяют и авторитарный стиль управления. Управляя своим персоналом, они руководствуются высшими потребностями человека, привлекают сотрудников к активному участию в принятии решений, создают условия для того, чтобы работа была более привлекательной.
Стиль и структура управления организацией в целом соответствуют миссии и целям организации. Сочетание различных стилей управлении, учитывающих человеческий фактор дают положительный результат, который ведет к достижению цели организации.
Директор по туризму имеет высшее образование, наблюдателен, способен к определенному риску, умеет быстро принимать решения в экстренных ситуациях, коммуникабелен, уверен в себе, умеет управлять собой. Такая позитивная оценка директора фирмы Спутник положительно влияет на эффективность управления организацией.
Рабочее место директора находится прямо напротив входа. У директора, как и у остальных сотрудников, имеется свой персональный компьютер, а также телефон. Между директором по туризму и менеджерами фирмы Спутник устанавливаются вертикальные связи. Несмотря на всю демократичность управления, нетрудно будет отличить директора от менеджера: присутствует уважение, особое отношение к директору, хотя, однако, среди менеджеров есть и более старшие по возрасту сотрудники, чем директор. Если рассматривать координация с директора с другими управленческими звеньями, то здесь можно однозначно ответить, что это будет всеканальные коммуникационные сети.
Главной обязанностью каждого руководителя является обеспечение качеством результатов деятельности всего подразделения. Руководителя предприятий несут персональную ответственность за результаты деятельности своего отдела.