Характеристика постановки контроля в организации
Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, главная цель которого - предотвращение, а не исправление ошибок. Контроль осуществляется Генеральным директором фирмы Спутник и директором, а также работниками (самоконтроль) Директор фирмы Спутник считает, что контроль очень важен, так как он влияет на успешное функционирование организации, позволяет оценить выполнение различной деятельности сотрудников, а также вовремя выявить проблемы, скорректировать работу организации ее до того, как эти проблемы причинят вред организации. К основным ролям, которые выполняет контроль относят: диагностическую, коммуникативную (обратная связь - очень важный элемент), ориентирующую, мотивирующую, стимулирующую и корректирующую. Как заменить лампочку в глобусе с подсветкой.
Существуют 3 основных вида контроля:
. предварительный - осуществляется до фактического начала работы и реализуется через планирование, создание организационных структур, определение правил, процедур и миссии поведения. Данный вид контроля используется в области человеческих ресурсов, материальных и финансовых ресурсов.
Контроль управленческого аппарата над человеческими ресурсами осуществляется и на фирме Спутник. Здесь учитывается тщательный анализ профессиональных знаний, навыков сотрудников, их уровень компетентности по различным вопросам.
. текущий - осуществляется непосредственно в ходе проведения, базируется на измерении фактически полученных результатов, полученных после проведения определенного этапа работы. Для осуществления этого контроля необходима обратная связь.
Такой контроль в компании Спутник осуществляется на основе еженедельных устных отчетов, предоставляемых директору предприятия.
. заключительный - представляет собой результаты обратной связи, используемой после выполнения работы.
Контроль за исполнением различных решений принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения, достижения организацией поставленных целей. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений.
С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений. Контролю подлежат прежде всего: важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния фирмы; промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; показатели расходования ресурсов; экономическая эффективность и качество и т.п.
Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами. Прежде всего он должен быть всеохватывающим, то есть держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. Эффективный контроль должен увязываться не только с процессом планирования, но и с изменениями в структуре организации и системе управления ею, поэтому важным требованием, предъявляемым к нему, является гибкость.
ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ