Организация и анализ маркетинговой деятельности. Маркетинговая среда фирмы
Маркетинг - это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг.
Маркетинговая служба фирмы в компании Спутник представлена менеджером по рекламе. Именно он занимается всеми необходимыми вопросами: по организации и разработке рекламы, а также внедрению ее в жизнь, разрабатывает ассортимент предлагаемых путевок.
Окружающая среда фирмы - совокупность условий и участников рынка, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности маркетинговой службы в установлении оптимальных отношений в сотрудничестве с целевыми клиентами. То есть это окружение, в котором фирма осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность. Она складывается из микросреды и макросреды. Важнейшей составной микросреды фирмы, безусловно, являются потребители. Они отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, вкусами. Существенное воздействие на покупателей оказывают региональные особенности, вкусы наиболее влиятельных и популярных людей. На решениях покупателей сказывается также род занятий, тип личности, образ жизни, экономическое положение. Изучением этих вопросов также занимается менеджер по рекламе. Другим важным элементом микросреды компании Спутник являются иностранные и российские фирмы-сотрудники, которые предоставляют гостиницы, организовывают экскурсии и др. в городе, куда едут туристы. Особое место в микросреде фирмы занимают конкуренты. На рынке г. Благовещенска представлено довольно большое количество туристических фирм. К ним можно отнести такие крупные фирмы, как Интурист, Амуртурист, Дальневосточный Феникс. Одна из положительных сторон конкуренции - повышение эффективности деятельности фирмы.
Макросреда фирмы слагается из шести основных сил: это факторы демографические, экономические, природные, научно-технические, политические и культуры. Демографическая ситуация А.о. оставляет желать лучшего. В настоящее время все большее количество населения региона переезжают в другие районы, города, а иногда и страны.
В качестве компонента экономической среды выступает покупательская способность людей. Общий уровень платежеспособности населения зависит от уровня зарплаты, цен, сбережений и доступности кредита. Уровень заработной платы населения г.Благовещенска колеблется от самого низкого до самого высокого. Средний уровень заработной платы для средних слоев населения составляет от 15-20 000 руб. до 45-50 000 руб.
Политическая среда слагается из правовых структур, госучреждений и общественных организаций, оказывающих влияние на функционирование компаний во всех сферах бизнеса, ограничивая их свободу и прописывая правила поведения на рынке. Растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Это необходимо для предотвращения недобросовестной конкуренции и для защиты прав потребителей (ложь в рекламе, заблуждение упаковкой).
Учет культурной среды в маркетинговых решениях вызван необходимостью понимания менеджерами того, что выпускаемый фирмой товар должен соответствовать основным традиционным культурным ценностям покупателей. Основные потребности клиентов в турпоездках заключаются во все возрастающей потребности провести отдых в Китае. Такой выбор основывается на близкой расположенности государств, открытой экономической зоне - г. Хэйхэ.