Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
Fi = , долл.,
Где Dоб - доходы за оборот, долл.
Qэ=Qр, т
F19610=205200/5500=37,3 долл.
F614=9450/3000=31,5 долл.
F2-85=78700/1610=48,9 долл.
Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических показателей характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой выбора ценообразования, служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. В курсовом проекте себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:
Si = , долл/т
S19610=121200/5500=22 долл/т
S614=31500/3000=10,5 долл/т
S2-85=43900/1610=27,3 долл/т
Важным экономическим показателем является тайм - чартерный эквивалент (ТЧЭ), равный отношению:
ТЧЭi= долл./сут.
ТЧЭ19610=5500*37,3-121200/28=2998,21 долл./сут.
ТЧЭ614=3000*31,5-31500/30=2100 долл./сут.
ТЧЭ2-85=1610*48,9-43900/30=1160,97 долл./сут.
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
ρi =
ρ19610=
ρ614=
ρ2-85=
По уровню рентабельности наиболее лучшим в использовании является судно проект №614, т.к. у него высокий уровень рентабельности (200%), по отношению к остальным судам (69% и 79%).
Анализ финансового состояния