Особенности адаптации работников в ООО «Такси-Экспресс»
При сравнении результатов оценки удовлетворенности факторами жизни и деятельности отдела ИТР и рабочими наблюдаются различия. Рабочих больше устраивает:
· взаимоотношения в коллективе,
· сплоченность коллектива,
· организация досуга.
Инженерно-технические работники наибольшую удовлетворенность выразили по следующим факторам:
· отношения с непосредственным руководителем,
· возможность общения в процессе работы,
· бытовые условия труда.
Вместе с тем, рабочие в отличие от специалистов выразили сильное недовольство бытовыми условиями труда (75,0%).
Для выявления удовлетворенности персонала отношениями с непосредственным руководителем нами было проведено исследование, в котором участвовали те же работники. Данные представлены в таблице 8.
Как видим, большинство опрошенных выполняют распоряжения начальника и бригадира в силу того, что он обладает властными полномочиями (он - начальник).
Таблица 8 Удовлетворенность отношениями с непосредственным руководителем
Критерии |
Начальника |
Бригадира |
Он - хороший человек |
8,3 |
16,5 |
Он - начальник |
58,8 |
42,0 |
Он лучше знает, как и что делать |
16,5 |
24,8 |
Он знает Ваши нужды и заботится о Вас |
8,3 |
- |
Он сам показывает пример в работе |
8,3 |
16,5 |
С ним опасно ссориться |
8,3 |
16,5 |
Он настоящий профессионал |
16,5 |
8,3 |
Вас могут лишить премии |
16,5 |
16,5 |
При проведении анализа показателей работы организации по повышению удовлетворенности персонала было выявлено, что руководство ООО «Такси-экспресс» в пределах своих функций проводит определенную организационную, разъяснительную и воспитательную работу, направленную на усиление мотивации качественного труда и вовлеченность персонала в процесс управления производством.
При приеме на работу в условиях рыночной экономики на ООО «Такси-экспресс» преобладают следующие тенденции:
· усилились требования к профессионализму специалиста;
· при приеме рабочих кадров предпочтение отдается специалистам, которые имеют, помимо основной профессии, несколько смежных профессий;
· отбор специалистов стал более тщательным. Прием на работу осуществляется по рекомендациям, по результатам тестирования.
По результатам опроса нами было выявлено, что работники «Такси-экспресс» удовлетворены отношениями администрации к организации их трудовой деятельности и с точки зрения взаимоотношений, как в коллективе, так и между администрацией и сотрудниками.
Таким образом, основные задачи, которые поставлены перед системой адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс», решены, а именно: экономия времени непосредственного руководителя и коллег; развитие у новых работников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворенности трудом; снижение чувства дискомфорта, тревожности у новых сотрудников; сокращение периода приспособления новых работников к требованиям и условиям труда на предприятии; уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Несмотря на то, что большинство работников «Такси-экспресс» в ближайшее время не собираются менять место работы, следует отметить, что неудовлетворенность размером заработной платы и условиями труда достаточно высока, работники не уверены в завтрашнем дне и есть недовольство распределением премий, порядком выдвижения кандидатов на поощрение.