Анализ рынка и продвижение товара
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей - строительных компаний и важного звена участников строительного процесса - проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы. Для этого можно использовать:
· семинары, посвященные продукции нового завода;
· рассылки рекламных материалов о новом заводе и рекламно-технической документации по продукции завода;
· подготовка рекламно-информационных статей, посвященных продукции нового завода в специальных строительных изданиях местного и российского значения.
При этом немаловажным фактором будет являться создание образа компании, соответствующего принятому позиционированию, для чего эффективно использовать средства PR - создания необходимого общественного мнения. Из них могут быть эффективными:
· проведение пресс-конференций, посвященных закладке нового завода;
· проведение официальных мероприятий («обрезание лент») с пресс-конференцией, посвященной вводу в действие нового завода;
· подготовка серии информационных статей, посвященных новому заводу;
· подготовка рекламно-информационных статей в общественно-политических изданиях города, посвященных продукции нового завода.
В целом для кирпичного блока задачами продвижения могут следующее:
· популяризация кирпичного домостроения;
· поддержка кирпично-монолитного домостроения, в том числе для ограничения темпов перехода на навесные фасады;
· разъяснение недостатков применения отдельных товаров-заменителей.
При этом для выполнения данных задач является эффективным создание рекламного пула со строительными организациями, специализирующимися на возведении кирпичных домов.
Данный комплекс мероприятий по продвижению позволит также сформировать необходимое общественное мнение потенциальных частных потребителей.
План продаж:
Предполагается, что в первый год запуска оборудования (2006 г.) новый завод сможет выпустить 54 млн. шт. кирпича, из них 43 млн. шт. - лицевого пустотелого, 6 млн. шт. - строительного и 5 млн. шт. - лицевого полнотелого. Начиная со второго года действия (2007 г.) и далее - 75 млн. кирпича, из них - 60 млн. шт. - пустотелого, 8 млн. шт. - строительного и 7 млн. шт. - лицевого полнотелого.
Планируемая структура продаж по типам изделий представлена ниже (Таблица 5).
Таблица 5. План продаж (тыс. долл)
Ассортиментная позиция |
Всего за период |
Период планирования | ||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
Лицевой пустотелый кирпич красный |
12 322 |
0 |
2 464 |
2 464 |
2 464 |
2 464 |
2 464 | |
Лицевой пустотелый кирпич белый |
20 401 |
0 |
3 221 |
4 295 |
4 295 |
4 295 |
4 295 | |
Лицевой пустотелый кирпич цветной |
45 814 |
0 |
5 271 |
10 136 |
10 136 |
10 136 |
10 136 | |
Лицевой полнотелый кирпич красный |
7 114 |
0 |
1 123 |
1 498 |
1 498 |
1 498 |
1 498 | |
Лицевой полнотелый кирпич белый |
7 072 |
0 |
1 072 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 | |
Лицевой полнотелый кирпич цветной |
7 072 |
0 |
1 072 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
1 500 | |
Итого без НДС |
99 794 |
0 |
0 |
14 222 |
21 393 |
21 393 |
21 393 |
21 393 |
НДС |
19 959 |
0 |
0 |
2 844 |
4 279 |
4 279 |
4 279 |
4 279 |
Итого с НДС |
119 753 |
0 |
0 |
17 067 |
25 671 |
25 671 |
25 671 |
25 671 |