Этапы проведения оценки эффективности деятельности руководителя
Шаг 1. Принятие решения о проведении процедуры оценки эффективности деятельности.
Руководитель должен выявить необходимость в проведении оценки эффективности деятельности своих подчиненных (например, в стратегических планах предприятия - ежегодный прирост выручки на 40%, руководитель для достижения данной цели решил внедрить на предприятии процедуру управления эффективностью деятельности предприятия) и оценить экономическую целесообразность ее проведения (сопоставить расходы, например, такие как стоимость человекочасов на ее подготовку и проведение и планируемый экономический эффект, например, ожидаемое увеличение выручки на 40%). Если проведение процедуры - экономически обоснованно, он должен принять решение о ее проведении и продумать процедуру оценки.
Шаг 2. Информирование руководителей о предстоящей оценке.
После того, как принято решение о проведении оценки и разработана процедура ее проведения, необходимо проинформировать о ее проведении своих подчиненных: о целях, формате проведения и сроках. Необходимо согласовать время интервью таким образом, чтобы обе стороны имели возможность подготовиться.
Шаг 3. Подготовка к предстоящей оценке.
Оцениваемый сотрудник должен собрать и предоставить супервизору в оговоренные сроки всю необходимую для оценки информацию (это могут быть отчеты о деятельности, должностные записки и другие документы, касающиеся оценки). Он также должен наметить цели своей работы на следующий период и продумать пути совершенствования своей профессиональной деятельности.
В целях подготовки к оценочному интервью можно предложить руководителю ответить на следующие вопросы:
Как Вы оцениваете результаты своей работы?
Каких успехов Вы достигли?
Что у Вас не получилось и почему?
Что в Вашей деятельности необходимо улучшить?
За счет чего это можно это сделать?
Каких целей Вы хотите достичь в следующем периоде?
Что вы собираетесь предпринять, чтобы достичь этих целей?
Какие задачи Вы планируете решить в следующем периоде?
Что вы собираетесь предпринять, чтобы их решить?
Продумывание ответов на эти вопросы помогает руководителю осмыслить свою деятельность и ее результаты, что способствует его развитию, а также готовит к конструктивному восприятию обратной связи. Супервизор должен проанализировать информацию о деятельности подчиненного руководителя, а также сделать предварительную оценку эффективности его работы; продумать сильные стороны в его деятельности и выявить проблемные зоны, наметить пути профессионального развития.
Шаг 4. Составление плана профессионального развития руководителя.
По результатам оценки составляется план развития, который должен способствовать достижению руководителем еще более смелых целей в следующем отчетном периоде.