Постмодернизм
Примерно в середине 70-х гг. ХХ в. постмодернизм начинает проникать в социологию и связанные с ней науки, в том числе управленческие. Тогда-то французским философом Жан-Франсуа Лиотаром (Jean-Francois Lyotard) в его работе «Состояние постмодерна» и был введен сам термин «постмодернизм». И, разумеется, как и любая социально-философская парадигма, постмодернизм оказал и продолжает оказывать мощное воздействие на понимание организаций и процессов управления ими.
Важнейшим положением постмодернизма, оказавшим решающее влияние на развитие современных представлений об организациях, стало положение о структуре и системах. Постмодернизм изначально отвергает принцип системной организованности, целостности и структурной упорядоченности общества, его институтов и организаций. С точки зрения традиционных подходов это ведет к хаосу и беспорядку, но в постмодернизме это означает многообразие возможностей. Нестабильность и неопределенность при этом рассматриваются не как некие нарушения в функционировании системы, а как признак и условие ее существования и развития. В современной теории организации данное положение нашло отражение, прежде всего, в концепциях гибких и сетевых структур, подходах к формированию организационных связей и коммуникаций, а также в подходах к изучению взаимодействия организации с внешней средой.
Постмодернизм многие, особенно в России, до сих пор рассматривают как чисто культурное явление, место которому - в литературе, живописи или, в крайнем случае, в кино. Но, как мы увидели и еще увидим далее, жизнь не стоит на месте и то, что владеет умами достаточно широких масс умных людей, рано или поздно находит отражение в современных организационных и управленческих концепциях.