Основные стратегические направления развития ОАО «Промприбор» в других областях
Маркетинг и сбыт − совершенствование сети региональных представительств по России и за ее пределами, целью деятельности которых являются:
техническая поддержка технологий перевалки нефтепродуктов различными видами транспорта в условиях конкретного региона;
продвижение выпускаемой продукции и поддержка ее в эксплуатации в течение всего жизненного цикла;
- обеспечение развития технологий перевалки нефтепродуктов в части поддержки экологической безопасности и применение средств автоматизации;
внедрение компьютерных систем работы с клиентом типа «CRM».
Приоритетными направлениями деятельности службы маркетинга являются:
- маркетинговые исследования регионов страны и увеличение продаж на региональных рынках;
расширение дилерской сети по регионам, ее совершенствование в части проведения сервисного обслуживания;
- укрепление позиций на международном рынке;
формирование имиджа предприятия.
Производство:
- сокращение издержек;
минимизация сроков поставки товаров конечному потребителю;
применение высокопроизводительной технологии и современного оборудования при производстве продукции;
постоянное расширение номенклатуры выпускаемых изделий;
- интенсификация работ по проектированию, разработке и внедрению новых изделий.
Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является экологический контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
Закупки:
сокращение издержек снабжения за счет создания альтернативных источников и оптимизации складских запасов;
улучшение качества снабжения путем создания долговременных программ и партнерских связей с прямыми поставщиками.
Капитальные вложения − привлечение инвестиций с целью модернизации производства.
Кадровая политика:
повышение квалификации персонала путем переобучения;
рациональное использование трудовых ресурсов;
создание условий, усиливающих мотивацию персонала за качество производимой продукции.
Финансы:
совершенствование системы бюджетирования;
минимизация затрат;
привлечение «дешевых» кредитных ресурсов.
Организация системы управления предприятием по процессному методу- выявление, описание и активизация всех значимых процессов в области проектирования, сопровождения заказов, изготовления и контроля качества изделий:
назначение ответственных исполнителей по каждому процессу и наделение их соответствующими полномочиями;
- организация аудиторского контроля за выполнением каждого процесса.
В качестве источников будущих доходов можно выделить:
доходы от реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;
доходы, полученные в результате оптимизации расходов предприятия;
другие дополнительные выявляемые источники доходов.
Слияние с другим предприятием, как способ оздоровления предприятия.
Преимущества:
1) Общий офис - сокращение затрат на аренду помещений;
2) Общий склад - сокращение затрат на пополнение номенклатуры товаров;
3) Увеличение заказчиков - объединение заказчиков за счет слияния двух фирм;
4) Общее сервисное обслуживание вычислительной техники - сокращение затрат на гарантийный ремонт техники;
5) Общий транспорт - сокращение затрат по транспортным перевозкам, доставке груза до покупателя;
6) Скидки на закупку товаров у продавца - консолидируем закупку товаров и получаем больший процент скидки от продавца;
7) Взаимодополняющие ресурсы;
Определенные налоговые льготы, существующие у какого-либо предприятия, участвующего в слиянии, но не использованные вследствие отсутствия прибыли, объединяясь с другой компанией, стабильно получающей достаточно большие объемы прибыли. У объединенной компании появляется возможность эффективного использования этих налоговых льгот.
В результате слияния увеличивается годовой объем закупок, который приводит к росту размера скидки до 6%. Благодаря слиянию отсрочка платежа поставщикам увеличится с 10 дней до 3 недель (21 день), что при средней закупки в 5000 долларов США, позволяет иметь дополнительные 2 недели товарного кредита в размере этой же суммы. При совместных годовых закупках экономия составит 200000 рублей.