Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов.
Внешнюю среду подразделяют на:
микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании; Смотрите диэтиленгликоль производство у нас на сайте.
макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. На рис. 3 показана внешняя микросреда МУК « Музей истории и культуры поселка Малаховка»
поставщики |
покупатели | ||||
музей истории и культуры | |||||
конкуренты | |||||
Рис. 3 микросреда МУК « Музей истории и культуры поселка Малаховка»
Поставщики.
В качестве поставщиков можно рассматривать завод МЭЗ, предоставивший помещение музею. В настоящее время помещение используется на условиях Договора о безвозмездном пользовании (отсутствует арендная плата и плата за коммунальные услуги) сроком на один год - каждый год Договор возобновляется. В условиях современного экономического кризиса вероятна угроза платной аренды помещений, исходя из средних цен, сформированных в поселке.
Покупатели.
Учитывая тот факт, что основная масса покупателей услуг музея - дети и пенсионеры, музейные работники стараются выставить минимально допустимые цены на свои услуги. В процессе деятельности сотрудники музея отслеживают, какие услуги пользуются большим спросом у населения и почему. В случае не привлекательной цены для потребителя проводится ее корректировка. Таким образом, в музее стараются сохранить своих постоянных посетителей и привлечь новых.
Конкуренты:В поселке Малаховка, помимо МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка», действуют еще 4 муниципальных учреждений социально-культурной сферы, обслуживающих гостей поселка и местное население, которое составляет около 18 700 человек (в дачный период этот показатель удваивается).
Таким образом, у Музея имеется 4 серьезных конкурента, которые своей деятельностью способны переманить потребителей досуговых услуг, тем самым снизив доход МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка».
МУ КДЦ «Союз», (ул. Шоссейная, дом 2) - Конкурент №1 с точки зрения массового охвата населения
МУК «Централизованная библиотечная система поселка Малаховка» (ул. Сакко и Ванцетти, дом 1) - Конкурент № 2 с точки зрения работы со школьниками.
МУК «Парк культуры и отдыха поселка Малаховка», (ул. Тургенева, строение 8). - Конкурент №3 - основной показатель массовость, носит сезонный характер.
МУ «Физкультурно-Оздоровительный Комплекс» (ФОК «Труд») (поселок МЭЗ, дом 28) - Конкурент №4 с точки зрения массового охвата населения.
Таблица 2 Сравнительный детальный анализ конкурентов
Факторы конкурентно способности |
МУК «Музей истории и культуры п. Малаховка» |
МУК «КДЦ «Союз» |
МУК «Централизованная библиотечная система поселка Малаховка» |
МУК «Парк культуры и отдыха поселка Малаховка» |
МУ «Физкультурно Оздоровительный Комплекс» (ФОК «Труд») |
1. Количество услуг |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2. Цена |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3. Маркетинговая коммуникация |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
4. Место расположение |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
ИТОГО: |
18 |
17 |
16 |
12 |
11 |