Выбор инновационной стратегии для МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка» на основе анализа внешней и внутренней среды
Выбор стратегии предприятия осуществляется руководством на основе анализа внешней и внутренней среды , а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Для данного объекта исследования :
Основная задача музея - расширение доли платных услуг, путем внедрения новых технологий , расширение посещаемости , привлечение дополнительного дохода и продвижение музея в целом . для этого необходимо в данной ситуации придерживаться стратегии фандрайзинга, - а в частности таких видов как: спонсорство и гранто-дателей.
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка» на данном этапе: 1) внедрение компьютерных технологий; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) увеличение площадей; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг .
Следовательно, стратегия компании МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования привлечения дополнительного финансирования, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии фандрайзинга.
Одна из стратегий фандрайзинга - это формирование привлекательного имиджа организации, чему должны соответствовать название, миссия, лозунг организации, ее уникальность. Все должно быть выстроено так, чтобы доноры сразу чувствовали, что сотрудничество с такой организации им полезно и выгодно.
Еще одна стратегия - эта стратегия диверсификации, т.е. расширения диапозона деятельности организации (правительственные контакты, плата за услуги, корпоративное спонсорство и гранты, мероприятия, организации, физические лица).
Покрытие административных затрат также является одной из стратегией фандрайзинга, например, начисление управленческих комиссионных за конкретные гранты и контракты, мероприятия, плата за услуги, начисление процентов со взносов, включение административных затрат в бюджет проектов (но нельзя просить деньги только на покрытие административных затрат), и т.д. Другими примерами возможных стратегий фандрайзинга являются:
• Использование средств массовой информации для просвещения, пропаганды и сбора средств.
• Взымание управленческих комиссионных за выполнение грантов.
• Инвестиции в фандрайзинг.
• Обучение и организационная поддержка при проведении фандрайзинга.
• Коммерческая деятельность, приносящая прибыль.
• Снижение затрат и экономия средств.