Формы социальной активности компаний
). Благотворительные пожертвования (гранты)
Наиболее доступная и традиционная форма социальной активности. Гранты могут быть более или менее связаны с основной бизнес-активностью, увязаны со стратегическими целями бизнеса. Пожертвования могут выделяться в денежной или натуральной форме.
). Бизнес-расходы
Часто отношения с партнерами по социальным проектам могут выходить за рамки отношений жертвователь - благополучатель. Спонсорские деньги на проведение крупного спортивного праздника или культурного фестиваля или ежегодный корпоративный членский взнос в ассоциацию защиты животных могут проходить по другим, «не благотворительным» статьям бюджета.
). Деловые партнерства
Корпорация может вступать в деловые партнерские отношения при реализации «внешних» социальных проектов. Например, оплачивать некоммерческой организации консультации для своих сотрудников. Такой популярный вид современного маркетинга как «социально-значимый маркетинг» (cause-related marketing), т.е. перечисление части прибыли от продажи товара на счет некоммерческой организации, тоже относится к разряду деловых партнерств.
). Волонтерство (добровольчество)
Эта форма позволяет вовлечь сотрудников корпорации в местные социально-значимые проекты и программы. Сотрудники могут помогать красить стены в местной школе или выделять свое время на обучение партнеров из некоммерческой организации основам менеджмента.
). Поощрение социальной активности сотрудников
Часто компании поддерживают социально-значимые инициативы своих сотрудников. Это повышает их лояльность к компании и укрепляет моральный дух в коллективе. Компания может делать это, добавляя некоторую сумму денег к благотворительным взносам своих сотрудников. Сотрудники чувствуют, что с их мнением считаются, и их решение жертвовать той или иной некоммерческой организации поощряется компанией.