Источники, из которых сотрудники получают информацию о социальной активности компаний
Проведенный нами опрос сотрудников двух предприятий показал, что основным источником информации о социальной деятельности компаний для большинства являются СМИ: 69% опрошенных получают информацию из телевизионных сообщений, 68% - из прессы, 48% - из радиопрограмм.
На втором месте среди источников - коммуникации с другими людьми (65%).
Информация на упаковке (11% респондентов), информация университетов, институтов, других образовательных учреждений (5%), организаций по защите окружающей среды, благотворительных или других (11%) и исходящая из правительственных докладов информация (7%), как видно, не имеют первоочередного значения.
Диаграмма 4.1
Парадокс заключается в том, что представители бизнеса, инвестируя значительные средства в социальную сферу и благотворительность, вынуждены тратить дополнительные средства на информирование общества о проведении того или иного мероприятия.
При рассмотрении сравнительной диаграммы заметны некоторые различия в предпочтениях, отдаваемых сотрудниками предприятий различным СМИ при сохранении общей тенденции. Так, сотрудники НПО ПМ отдают заметно большее предпочтение телевизионным источникам (80%) и радиопрограммам (64%), чем сотрудники Центробанка (58% и 32% соответственно).
Диаграмма 4.2
Факторный анализ не выявляет противоречий в суждениях респондентов.
Как показывает корреляционный анализ, существует очевидная связь между возрастом, материальным благосостоянием, образованием респондентов и выбором ими источников информации. Как правило, те, кто предпочитают получать сведения о компании через Интернет и собственный опыт взаимодействия с компанией, являются чаще молодыми людьми (20-30 лет) со средним и высоким материальным обеспечением, имеющими высшее образование. Напротив, аудитория, ориентированная на телевидение, радио, прессу - в основном, представители старшего поколения, относящие себя к среднеобеспеченным или малообеспеченным, некоторые из них имеют среднее и среднее специальное образование.
Руководители склонны черпать информацию преимущественно из правительственных докладов и из данных, размещенных на упаковке продукции.