Инфраструктура
Коммуникации
Информационные потоки, связанные отделом продаж перемещаются в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Таким путем, работникам отдела сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Данный отдел взаимодействует не только с вышестоящими органами управления, но и с внешней средой предприятия. Здесь можно выделить покупателей продукции, как реально существующих, так и потенциальных поставщиков.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей, т.е. снизу вверх. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Отдел сообщает руководству об изменениях во взаимодействии с внешней средой, т.е. с теми же поставщиками и потребителями.
Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджером разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.
Горизонтальные коммуникации в ООО «Рико» в основном протекают через общение между сотрудниками. Если данному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы.
Организационная культура
Говоря об организационной культуре ООО «Рико» то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживание».
Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число покупателей. Обслуживания покупателей - важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах.
Стандартизация обслуживания предполагает следование персоналом определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется.
Цель работы персонала магазинов - удовлетворение потребностей клиентов.
В стандарте прописаны основные правила и рекомендации по обслуживанию покупателей, возможное поведение при возникновении конфликтный ситуаций. Основные этапы обслуживания, например встреча покупателя, начало обслуживания, работа с покупателями, работа с покупателями, совершающими покупку. Также простые правила, которые должен соблюдать продавец на каждой стадии обслуживания - они таковы:
. Демонстрировать доброжелательность и хорошее настроение.
. Энергично и с азартом относиться к своей работе.
. Помнить о главной цели: «Удовлетворение потребностей посетителей».