Рекомендации по совершенствованию системы управления
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, - например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, - тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же - получение прибыли.
Основная цель анализа - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого анализ обеспечивает выполнение следующих задач:
координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;
информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;
создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;
обеспечение рациональности управленческого процесса.
Анализ системы управления несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.
Основные направления анализа системы управления:
. Анализ внешней среды, который состоит из анализа рынка капитала; анализа рынка сырья и материалов; анализа возможностей конкурентов; анализа экономико-политической сферы; анализа рынка технологий; анализа рынка труда; изучения экологических проблем; изучения социально-политической сферы.
. Анализ внутренней среды, который состоит из анализа людских ресурсов; анализа технических и технологических ресурсов; анализа выпускаемой продукции; анализа существующей организационной структуры; анализа финансового состояния организации.
В данной работе был проведен анализ системы управления Агентства недвижимости «Рико».
Основная деятельность предприятия оказание риэлтерских услуг.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственность.
Финансовое состояние организации на сегодняшний день достаточно стабильное.
В результате анализа организационной структуры было выявлено что предприятие обладает линейно-функциональной структурой.
Анализ организационной структуры не выявляет какого-либо кардинального дублирования работы между функциональными блоками и отделами.
В настоящее время для эффективной деятельности предприятия, структура управления должна обеспечивать: минимальное время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя; иметь четкое обособление составных частей структуры; иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; иметь возможность приспосабливать отдельные подразделения аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.