Современная система информационных технологий
· рынок технических средств перенасыщен, поэтому есть возможность выбора оборудования с любыми параметрами как по функциональным возможностям, так и по качеству, цене, дизайну и пр.;
· расширение рынка комплексных типовых информационных технологий и отдельных элементов этих технологий, снижение их средней цены, расширение спектра решаемых ими задач позволяет строить информационные технологии с использованием типовых элементов, добиваясь эффективных результатов при ограниченных инвестициях.
В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:
· локальная автоматизация туристского офиса;
· внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
· использование систем управления базами данных;
· внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
· внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
· использование Интернета.
Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме происходят с учетом следующих основных принципов:
· наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме online по принципу "без бумажного офиса";
· основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл "клиент - турагент - туроператор - услуга - анализ";
· на рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и для конкретной фирмы по ее заказу - специальные системы;
· многие предлагаемые системы совместимы друг с другом и выполнены в виде автоматизированного конкретного рабочего места или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в Интернет;
· повсеместно используются новые интерактивные возможности лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM;
· все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным обслуживанием, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание;
· интенсивно обновляются программные продукты для работы в среде Windows;
· локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и затем интегрируются в международные сети;
· наиболее быстрыми темпами идет использование Интернета для формирования, продвижения и реализации туристского продукта"|
Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.