Анализ внешней среды ООО "Авиаэкспресс-сервис"
Таким образом, были определены главные цели изменений в турфирме:
. увеличить оборот за счет обеспечения клиентам более гибкого доступа к функциям ознакомления, бронирования и оплаты туруслуг;
2. расширить приток потенциальных клиентов за счет обращения через Интернет-представительство;
. оптимизировать маркетинговые процессы благодаря электронным способам сбора и распространения информации.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов необходим для того, чтобы оценить позицию фирмы на рынке и определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Выбранные конкуренты в большинстве уже расширили сферу применения компьютерных технологий. Руководители туристских компаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерных технологий. Они утверждают, что даже правильно используемый компьютер может обеспечить только постепенное усовершенствование процесса вывода данных для принятия управленческих решений. Что касается успеха в области компьютеризации, то было решено определять его по критериям, выработанным для каждой компании отдельно. Принимая во внимание большое количество переменных, включенных в анализ, любые жесткие стандарты в определении успеха компьютеризации будут неизбежно содержать элементы произвольности. В связи с этим все компании были проранжированы по успешности компьютеризации в целом, принимая во внимание такие факторы, как доход на инвестиции в компьютерные технологии, перспективы, а также удовлетворенность руководителя состоянием компьютеризации на момент опроса.
Чтобы понять ситуацию и положение "Авиаэкспресс-Сервис", можно сравнить автоматизацию процессов нескольких турфирм, занимающихся примерно по тем же направлениям, что и "Авиаэкспресс-Сервис".
Табл.2.3
Анализ конкурентов с сфере применения ИТ
Наименование фирмы |
Сферы применения компьютерных технологий |
Удовлетворенность руководителя состоянием компьютеризации |
Bee Travel |
Бухгалтерия, делопроизводство, менеджер - клиент, информационная база отелей, авиакассы, система аналитической отчетности, планирование деятельности |
ДА, полная автоматизация |
Лужники-тур |
Бухгалтерия, делопроизводство, информационная база отелей, авиакассы |
ДА, полная автоматизация |
ИнтерВояж |
Бухгалтерия, делопроизводство, система аналитической отчетности, информационная база отелей |
ДА, back-офис |
Сезон |
Бухгалтерия, делопроизводство, авиакассы |
ДА, back-офис |
Амора-Тур |
Бухгалтерия, делопроизводство |
НЕТ |
Авиаэкспресс-Сервис |
Бухгалтерия, делопроизводство, планирование деятельности, менеджер - клиент |
НЕТ |
Поскольку эти компании отличаются по сферам применения компьютеров, то нет смысла пытаться сформулировать критерии оценки их работы. Успех в применении компьютерных технологий не связан однозначно с уровнем расходов на них. Некоторые компании считают подобные расходы неоправданными; другие, наоборот, делают большие расходы, используя в работе новейшее программное обеспечение. Например, туристская фирма "Bee Travel" уделяет серьезное внимание внедрению и развитию современных систем и технологий, при этом руководители этой фирмы стремятся использовать в работе все последние новшества программного обеспечения. Многие руководители турфирм отмечают, что компьютеры оказали сильнейшее влияние на ключевые действия компании.