Стратегическое планирование
Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие.
Планирование - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.
Предприятие разрабатывает план стратегического развития на перспективу (20-тилетку) (прогнозирование), ведет планирование на год (среднесрочное) и ежемесячное оперативное планирование (текущее). В планировании принимают участие следующие службы:
· ПЭО (разработка бюджетов, планирование доходов и расходов, движения денег, налоговое планирование);
· ООТиЗ (проект заработной платы и численности);
· Тех отдел (разработка программы развития горных работ);
· ПТО (планирование объемов строительно-монтажных работ);
· ОГМ (планирование инвестиций)
Рисунок 4.1 - Внутренняя и внешняя среда организации
Производство и персонал - является сильной составляющей внутренней среды организации, т.к. предприятие «ОШПУ» является уникальным в своем роде предприятием, осуществляющим проведение горнокапитальных выработок, в том числе вертикальных. В данную организацию привлечены лучшие специалисты и инженеры в области подземного строительства и строительства вертикальных стволов.
Финансы - являются слабой составляющей предприятия ООО «ОШПУ», т.к. предприятие считается убыточным в своем роде, капиталоемким производством. Можно было бы существенно улучшить финансовое состояние организации, если бы оно оказывало услуги строительства иным организациям, не входящим в группу «Распадская».
Основные риски предприятия ООО «ОШПУ», связаны напрямую с рисками управляющей компании. Также на предприятие влияние могут оказать риски макроуровня (экономическая среда, технологическая среда, социально-культурная, политико-правовая).