Анализ организации набора и отбора персонала в ООО «Экватор»
Отбор кандидатов на занятие вакантной должности является завершающим процессом подбора персонала в соответствии с заявленными потребностями структурных подразделений организации ООО « Экватор».
Туристская компания «Экватор» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.
Кадровое планирование в туристской компании «Экватор» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании.
Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.
Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются.
Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «Экватор» по отношению к своему персоналу, [21].
Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «Экватор».
Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «Экватор», в частности:
Предпосылками кадрового планирования стали:
1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок.
. Выбор частных аспектов кадрового планирования.
. Выбор периода планирования.
. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.
. Минимальный набор информационных документов.
Согласно штатному расписанию в туристской компании «Экватор» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:
· отдел управления, в состав которого входит заместитель директора;
· отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
· бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер, [20].
Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.
Служба управления персоналом туристской компании «Экватор» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.
В основе подбора персонала туристической компании «Экватор» лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании.
На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий - детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу. Обладая информацией о стратегии туристской компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «Экватор» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.
Таблица 2 Источники комплектования кадров
Факторы внешней среды |
Факторы внутренней среды: |
Законодательные ограничения |
Кадровая политика - принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы |
Ситуация на рынке рабочей силы |
Образ туристической компании - насколько она считается привлекательной как место работы |
Состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации |