Прием, первичная обработка, регистрация документов
Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях, осуществляется их руководителями.
Учет количества документов за определенный период времени (год, месяц) проводится по регистрационно-контрольной форме по месту регистрации документов. Результаты учета обобщаются в канцелярии и представляются главе администрации. За единицу учета количества документов принимается сам документ, без учета копий, создаваемых при печатании и размножении. Размноженные экземпляры подсчитываются отдельно в машинописном бюро, службе автоматизированной подготовки документов.
Учет количества документов может проводиться по администрации города в целом или по отдельным подразделениям. Поступающие и внутренние документы подсчитываются отдельно. Итоговые данные подсчета представляются главе администрации в табличной форме (приложение 8). Итоги года предоставляются в сравнение с двумя предыдущими годами, можно сделать вывод, что с 2008 года объем поступающих документов вырос примерно на 20% и остается на уровне девяти с половиной тысяч, такой же уровень роста наблюдается и в объеме отправляемых документов который достиг уровня трех с половиной тысяч. Количество же обращений граждан увеличилось на 150%, их в администрацию за 2010 год поступило практически четыре тысячи. Общий объем документооборота за два года увеличился на 30% и достиг отметки в шестнадцать с половиной тысяч (приложение 8).
Основой построения поисковых систем является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от граждан, а также внутренние и отправляемые независимо от способа их доставки, передачи или создания. Они регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения. Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от вида документа, его автора и содержания. Например, отдельно регистрируются постановления главы администрации по основной деятельности, распоряжения по личному составу, служебная переписка, обращения граждан.
Регистрация поступающих и отправляемых документов производится в отделе. Документы, создаваемые по направлениям деятельности администрации города, могут регистрироваться в структурных подразделениях, а передаваемые или принимаемые по каналам факсимильной связи, регистрируются в канцелярии или в структурных подразделениях, осуществляющих их прием и передачу.
Документы регистрируются в традиционных или электронных карточках, журналах (приложение 6-7). Регистрационный номер документа состоит из порядкового номера, который может дополняться буквенным или цифровым индексом структурного подразделения, индексом дела по номенклатуре дел, кодом документа по классификатору корреспондентов, исполнителей и др. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга.
Для достижения информационной совместимости регистрационных данных и создания поисковых систем устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации (приложение 9):
наименование организации (автора или корреспондента);
наименование вида документа;
дата и регистрационный номер документа;
дата и индекс поступления;
заголовок к тексту (краткое содержание документа);
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
срок исполнения документа;
отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Состав обязательных реквизитов регистрации в зависимости от характера документа и задач использования информации может дополняться другими реквизитами. К ним относятся:
гриф ограничения доступа к документу;