Решение задачи математическими методами
Вероятность того, что канал свободен
0,025
,057
,05
,053
0,05 | |||||
Среднее время ожидания в очереди Toch |
5,8 |
0,59 |
0,3 |
0,084 |
0,021 |
Затраты Cотн. =
,6
,32
,55
,944
5,332 |
Минимальное выражение относительная величина затрат принимает при n=6, значит . Из таблицы видно, что характеристики системы с шестью каналами обслуживания заметно уменьшились: вероятность того, что канал свободен, увеличилась в 2,12 раза; среднее время ожидания в очереди сократилось на 5,716 минуты; затраты на содержание каналов обслуживания и с пребыванием в очереди покупателей уменьшились в 3,964 раза.
Это говорит о несомненном росте эффективности функционирования СМО при увеличении обслуживающих каналов с 3х до 6ти.
Теперь рассчитаем прибыль для СМО с количеством обслуживающих каналов n=6.
З/П.6 кассиров*5 т. р. = 30 т. р.
Начислена амортизация основных средств:
т. р.
Материальные затраты на канцелярию 150*6=0,90 т. р.
Арендная плата = 10 т. р.
Затраты на коммунальные услуги = 2 т. р.
Начисленные предприятию налоги = 5,670 т. р.
Значит себестоимость по осуществлению предпринимательской деятельности предприятия = 30+6+0,9+10+2+5,670=54,57 т. р.
Рассчитаем выручку с учетом данных задачи об интенсивности обслуживания. Если человек в час, то можем посчитать, сколько людей обслуживается одним кассиром за месяц: человек.
Теперь можем определить размер выручки: т. р.
Прибыль = 10206-54,57 =10151, 43 т. р.
Прибыль предприятия, не смотря на рост себестоимости, возросла в два раза.
В). Для расчета вероятности того, что в очереди окажется не более трех покупателей для СМО с количеством обслуживающих каналов n=6, будем иметь ввиду, что эта вероятность будет складываться из вероятности того, что заняты все шесть каналов обслуживания и вероятности того, что в трех из них ждут своей очереди по одному человеку.
Значит
,
где каждое слагаемое найдем по формулам (1.28) - (1.29). Итак,