Характеристика и организационная структура магазина «Reebok»
Обязанности продавца-кассира:
1. расчетно-кассовые операции;
2. осуществление продаж;
. «довес» проданного товара;
. развешивание одежды и аксессуаров в прикассовой зоне;
. приведение своей товарной зоны в порядок;
. осуществление операции по возврату товара;
. инкассация наличности и др.
Обязанности продавца-консультанта:
1. продажа товара;
2. консультирование клиентов по товару;
. помощь в подборе необходимого товара;
. помощь в примерке одежды и обуви: вынос одежды со склада, распаковка, принос в примерочную;
. осуществление «довеса» товара, заказ при помощи программы «1С: Торговля» проданного товара и затем вывешивание его в торговый зал;
6. размещение товара в торговом зале по видам, моделям, размерам и фасонам;
7. поддержание своей зоны в порядке, периодическое поправление одежды и обуви в отведенной продавцу зоне;
8. прикрепление ценников с указанием наименования, артикула, цены, размера;
9. помощь в учете товара: сканирование ценников;
. соблюдение правил трудовой дисциплины, установленных в фирме;
11. изучение нового ассортимента;
12. наблюдение за сохранностью товара в торговом зале;
. проведение утренней уборки в торговом зале.
14. сдача «презентации» (зоны, за которую ответственен продавец) перед уходом на перерыв и в конце смены и др.
В торговом зале вещи вывешены или сложены на специально приспособленных для этих целей гандолах и вещалах (вывешивается по 4 вещи разных размеров одного артикула), кроссовки выставляются на специальных стеллажах (против часовой стрелки, левый полупарок), остальные вещи в целях избежания изнашивания и сохранения товарного вида хранятся на складе. Если необходимого покупателю размера нет в торговом зале вещь при помощи программы «1С: Торговля» заказывается со склада. Затем продавец ждет пока заявку отгрузят, забирает её со склада и осуществляет дальнейшие функции продажи.
При работе в магазинах «Reebok» продавец-консультант руководствуется 8 стандартами обслуживания:
1. Первоначальное впечатления (опрятность и внешний вид продавца).
2. Взаимодействие с покупателем (необходимо в первые 10 секунд поздороваться с вошедшим покупателем и заинтересовать его).
. Понимание потребностей (нужно задавать закрытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», для выявления потребности покупателя).
. Убеждение покупателя (необходимо рассказать о функциональных и технологических характеристиках, положительных свойствах модели, об материале из которого она изготовлена).
. Опыт в подборе и примерке (поиск нужного размера).
. Максимизация возможностей (предложение сопутствующего товара, ознакомление покупателя с новой коллекцией и с вещами со скидкой, с проводимыми в магазине акциями).
. Завершение продажи (необходимо поблагодарить покупателя за покупку, подкрепите его уверенность в правильном выборе).
. Окончательное впечатление (важно попрощаться с покупателем и предложить посетить магазин заново).
Таким образом, продавец-консультант сопровождает покупателя на всех стадиях осуществления покупки, помогая ему в выборе того или иного товара и формируя у покупателя образ магазина, в котором он работает.