Анализ внешней среды деятельности предприятия
В начале 2008 г. компания решением общественно-экспертного совета смотров «Лучшие в России», «Лучшие в Москве», «Лучшие в Подмосковье», была удостоена Диплома Российского Фонда Защиты прав Потребителей за активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России. Кроме этого, высокое качество производимой предприятием продукции, отмечено ведущими специализированными молочными изданиями.
Компания участвовала в международной выставке «Продэкспо-2009», в ходе которой были установлены контакты с потенциальными клиентами, в том числе зарубежными. Таким образом, за сравнительно небольшой период времени предприятие значительно расширил свою деятельность.
Большое значение имеет уровень информационной и маркетинговой активности фирмы. Например, ОАО «Завод сыродельный Ливенский», как и многие конкуренты имеют интернет-сайты, информация о них содержится на интерактивных сайтах.
В деятельности ОАО «Завод сыродельный Ливенский» можно выявить сезонность. Наблюдаются циклы по покупке продукции: летом традиционно возрастает число потребления цельномолочной продукции, а в осеннее - зимний период наблюдается увеличение потребления масла и сыра плавленого.
Выгодное и доступное месторасположение предприятия в городе позволяет привлекать клиентов. Производственные и складские помещения расположена на одной производственной площадке, что исключает дополнительные затраты на транспортировку и хранение продукции.
Производственная база завода включает в себя все необходимые для успешной деятельности: цеха и складские помещения для производства и хранения сырья и готовой продукции.
Подведем итоги анализа внешней и внутренней среды, составив матрицу SWOT в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Матрица SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие высококвалифицированного персонала. Эффективная система финансового планирования и анализа. Уровень обслуживания потребителей |
Недостаточный уровень маркетинговых коммуникаций и исследований Узкий ассортимент услуг. Средний уровень имиджа в глазах общественности Фрагментарный и несистематизированный характер стратегического планирования |
Возможности |
Угрозы |
Стабилизация экономической ситуации Увеличение покупательской способности потребителей. Увеличение активности клиентов |
Политические изменения Неблагоприятная экономическая ситуация Высокая конкуренция Социальные |
Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать наше внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств.
Итак, подведем итоги. В настоящий момент, при довольно неблагоприятной политической и экономической ситуации в стране, предприятия развивается, расширяя спектр предоставляемых товаров на рынке и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания.