Анализ организационной структуры управления ОАО «ИТЕКО»
Заместитель генерального директора - один из ведущих руководителей, осуществляет ведение переговоров, заключение договоров, планирование, организацию, контроль за процессом транспортировки грузов, осуществляет работу с лизинговыми компаниями, в его же компетенцию входит работа с персоналом компании и др.
Главный бухгалтер осуществляет организацию <http://www.SmartCat.ru/Referat/ftoehramsu.shtml> бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности <http://www.SmartCat.ru/Referat/ytjebramlb.shtml> и контроль <http://www.SmartCat.ru/Referat/utkeframhf.shtml> за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Начальник юридического отдела осуществляет нормативно-правовое обеспечение деятельности компании.
Начальник логистики в своей работе руководствуется знаниями теории логистического управления; нормативными актами, регламентирующими транспортные перевозки правила погрузки и транспортировки. Получает информацию о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественные характеристики. Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, вид транспорта, размещает заказы на перевозки.
Начальник экспедиции занимается планированием и согласованием графиков отгрузок. Оптимизацией схем, расчетов сроков и стоимости доставки, оптимизацией расходов. Выбором оптимального транспортного средства, подготовкой и заключениемдоговоров, подготовкой сопроводительных документов, страхованием перевозок. Контроль работы складов и экспедиторов. Контроль комплектности и готовности заказов к отгрузке.
Начальник транспорта поддерживает порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам и др.
Логисты управляют транспортировкой товаров, определяют перевозчика грузов, исходя из наиболее эффективных схем работы, транспортных тарифов, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки.
Экспедиторы занимаются экспедированием, контролем и доставкой товара и сопроводительных документов, а также целого комплекса сопутствующих операций: страхование перевозимых грузов, оформление всего комплекса документов на груз, внедрение индивидуальной схемы по отгрузке и доставке груза на терминалах, что позволяет эффективно решать сложные задачи, которые стоят перед компанией-грузоперевозчиком.
Водители обеспечивают своевременную подачу автомобиля. Следят за технической исправностью закрепленного автомобиля.
Анализ структуры ОАО «ИТЕКО» позволяет сделать вывод о том, что его структура является достаточно простой, гибкой и экономичной. Способствует достаточно эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, создает необходимые условия для оперативного руководства.
Вместе с тем, для более успешного выполнения поставленных перед ОАО «ИТЕКО» задач, необходимо увеличить количество экспедиторов и водителей, так как существующее количество работников выполняет слишком большой объем обязанностей. Также не обходимо ввести должность экономиста по персоналу, что позволит решить ряд выявленных проблем в связи с недостаточной проработанностью организационной структуры управления ОАО «ИТЕКО».