Краткая характеристика магазина «ВостокАвто»
Схема документопотока в организации:
Приход товара на склад от поставщиков - приходная накладная, счет-фактура.
Возврат товара поставщикам - возвратная накладная с актом рекламации.
Поступление денег в кассу - торговая выручка согласно контрольно-кассовой ленте по приходно-кассовому ордеру.
Расчеты с поставщиками - по безналичному расчету через модем в банк отправляется платежное поручение; за наличный расчет - чек, расходная накладная.
Таблица 2
Распределение должностных обязанностей в магазине «ВостокАвто»
Наименование должности |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Уровень квалификации |
Директор |
Достижение максимального результата деятельности магазина с минимальными затратами |
Организовать деятельность магазина и подчиненных |
Выполнение управленческих функций по достижению поставленных целей и задач |
Высшее образование |
Бухгалтер |
Предоставление отчетов руководителю |
Своевременная подготовка отчетности |
Работа с документацией |
Высшее образование |
Продавец |
Обслужить максимальное количество покупателей |
Должен быть компетентным |
Осуществляет акт продажи |
Высшее образование |
В целом можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические показатели деятельности предприятия.
Характеристика входного потока материальных и информационных ресурсов
Входящий поток информационных ресурсов, т.е. внешняя информация, в фирме может быть получена различными путями:
Информация, являющаяся, результатом деятельности других организаций и зафиксирована в монографиях, статьях в журналах и сборниках;
Сведения, которые получены в ходе деловых встреч и переговоров о состоянии дел у партнеров и конкурентов, а также полученные от третьих лиц - покупателей, сотрудников других организаций;
Официальные публикации законодательных актов, инструкций, отчетов крупнейших банков и акционерных обществ о состоянии баланса, прибыли и т.п.;
Сведения из Интернета и долговременной памяти собственной компьютерно-инфомационной системы;
Коммерческий шпионаж, т.е. скрытый сбор сведений об инновационном, маркетинговом, финансовом потенциале конкурента.
Примером информационных ресурсов для магазина «ВостокАвто» могут быть данные периодических изданий «Бизнес журнал», «Рынок автозапчастей», телевидения, газет. Материальными ресурсами являются: поступивший в магазин товар, денежная выручка.
Торговые отношения поставщика запчастей и магазина оформлены договором поставки. Заказ на товар составляют продавцы. Оплата заказанного товара производится покупателем при заказе полностью или в форме предоплаты с оформлением соответствующих документов о заказе с подписью покупателя и продавца. Приемка товара осуществляется на территории магазина в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами. К сопроводительным документам относится накладная в двух экземплярах. При приемке товара проверяется соответствие количества товара, указанного в накладной и качества, путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки. Принятые товары приходуются и записываются по сумме в товарном отчете датой фактического поступления их в магазин. Продаваемые товары отпускаются покупателю в упакованном виде. Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют упаковки. Продавец осуществляет подбор и показ товара, а также консультирует покупателя о назначении, качестве товара. Это необходимо для того, чтобы покупатель смог совершить правильный выбор. Денежные расчеты с покупателями осуществляют продавцы-кассиры с применением кассового аппарата.