Краткая характеристика магазина «ВостокАвто»
Организация и информационно-техническое обеспечение управленческого труда
Технические средства, которыми оснащено рабочее место специалиста - персональный компьютер новой модели, который не требует дополнительной защиты; электронная почта; ксерокс; принтер.
Характеристика информационного обеспечения - наличие локальной сети, Интернет.
Прикладные программы, используемые в организации работы - Microsoft Office, программа «1С Бухгалтерия».
Каналы передачи информации: устные каналы - распоряжения, просьбы руководителя к подчиненным, устный отчет о выполненных заданиях подчиненными; письменные каналы - приказы руководителя, служебные записки или заявления подчиненных.
Маркетинг. Так как организация небольшая, то службы маркетинга в ней нет. Руководитель организации выполняет все функции управленческой деятельности, в том числе занимается маркетинговым анализом.
Маркетинг здесь понимается как предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей, по сути превращающая запросы потребителя в доходы предприятия.
Главный принцип в организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.
Основная задача - успешное достижение целей организации, в том числе, относящихся к финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность - вот основные цели предприятия. Прибыль в организации рассматривается как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и удержать потребителей, чтобы оказаться прибыльной в долгосрочном периоде.
Основные фирмы конкуренты: «Автолига», «Автомир», «Фура», «Автогарант» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.
Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ магазина «ВостокАвто».
Возможности:
. Доходы населения выросли, а с ними и доступность потребительского кредитования. Но в связи с все более разрастающимся международным экономическим кризисом экономическая ситуация может измениться.
. Все более популярными стали автомобили японского и корейского производства, отсюда возросли продажи этих автомобилей.
. Так как иностранные автомобили для российского рынка стали более доступными, поэтому произошло увеличение числа автомобилей в России (что в свою очередь ведет за собой рост рынка комплектующих и запчастей)
Связь сильных сторон и возможностей:
. Прочные деловые связи с московскими и зарубежными партнерами и поставщиками позволяют использовать чужой накопленный опыт и более правильно выбрать пути развития предприятия, а так же избежать возможных организационных ошибок, которые неизбежно могут возникнуть при бурном развитии всей отрасли в целом. С другой стороны прочные деловые связи гарантируют стабильные надежные каналы поставок автозапчастей, позволяют осуществлять поставки в минимальное время и контролировать движение запчастей в пути.
. Широкий ассортимент запчастей на складе позволяет удовлетворять растущие потребности автовладельцев в комплектующих для автомобилей, не вынуждая их ждать необходимую деталь несколько дней.
. Дисконтная программа для постоянных клиентов и оптовиков позволяет привлекать все новых и новых клиентов, стимулирует увеличение продаж, позволяет более плотно работать с оптовыми клиентами и автосервисами.
. Наличие квалифицированного персонала позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус магазина «ВостокАвто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для клиентов.