Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии
Из приведенной таблицы видно, что продажная цена снизится на 18%, зато остальные показатели значительно возрастут. Увеличится объем продаж и составит 45%, затраты увеличатся на 44%, себестоимость (т.е. затраты на закупку товаров) увеличатся на 45%, прибыль от реализации увеличится на 19%, норма маржинальной прибыли уменьшится на 1%, а рентабельность уменьшится на 12%.
На основе рассмотренного примера можно сделать заключение: принятие решения о снижении цены на 18% и увеличение объема продаж на 45% приведет к улучшению финансового состояния предприятия.
Заключение
Целью данной работы явилось изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «ВостокАвто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Дана характеристика деятельности предприятия, проанализированы технико-экономические показатели.
Оценена существующая стратегия.
Рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии предприятия, а именно: понятие, виды, этапы формирования и роль стратегии, методы разработки стратегии.
Выбраны и обоснованы стратегические направления развития предприятия.
Дана оценка экономической эффективности предложенной стратегии развития предприятия.
Методологическую основу исследования составляли труды по экономике, маркетингу, менеджменту и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.
Всесторонний анализ темы исследования позволил сделать некоторые выводы. Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ценовая стратегия занимает особое место в его развитии.
Итак, объектом исследования выступала частная фирма «Востокавто», занимающаяся реализацией автозапчастей в розницу.
В ходе исследования была определена стратегия дальнейшего развития фирмы - ценовая стратегия.
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли.
Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии наше предприятие определило для себя главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия ценообразования позволила определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.
Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
Стратегия, предложенная руководителю предприятия его заинтересовала и к тому же были приведены экономические показатели, которые были получены в ходе расчета экономического эффекта от реализации данной стратегии.
Была достигнута главная цель работы - разработана стратегия дальнейшего развития фирмы «Востокавто».
На основе полученных данных в ходе исследования рынка, конкурентов, анализа данного предприятия нам удастся внедрить выбранную стратегию. За счет реализации предложенной стратегии должно произойти увеличение денежной выручки от продажи товаров на 18,9% и увеличение прибыли от продаж на 19%.