Организация освоения производства новой продукции
Фонд оплаты труда основных рабочих
Год производства |
Тпл. сум, н-час/год |
Тарифный Фот, тыс.руб./год |
Общий Фот, тыс.руб./год |
1 |
54720 |
3393 |
3902 |
2 |
60000 |
3720 |
4278 |
3 |
86400 |
5357 |
6160 |
4 |
86400 |
5357 |
6160 |
5 |
86400 |
5357 |
6160 |
Сводная таблица рассчитанных выше технико-экономических показателей, отражающих планируемый вариант освоения производства.
Год производства |
Планируемый выпуск продукции N пл. год , изд./год |
Планируемый объем продаж qпр ,изд./год |
Плановая цена Ц пл, тыс. руб. |
Плановая себестоимость Sпл, тыс. руб |
Плановая выручка Wпл, тыс руб. |
Плановые затраты Sпл, тыс. руб. |
Плановая прибыль Pпл, тыс. руб. |
1 |
360 |
360 |
44,2 |
42,5 |
15912,00 |
15300,00 |
612,00 |
2 |
500 |
500 |
48 |
40,9 |
24000,00 |
20448,00 |
3552,00 |
3 |
720 |
720 |
52,7 |
35,5 |
37944,00 |
25560,00 |
12384,00 |
4 |
720 |
720 |
55,7 |
35,5 |
40104,00 |
25560,00 |
14544,00 |
5 |
720 |
720 |
53,4 |
35,5 |
38448,00 |
25560,00 |
12888,00 |
Итого за 5 лет: |
43980,00 |
Используем смешанную стратегию:
-й год: производим максимально возможное кол-во изделий и реализуем их, понижая цену (спрос меньше макс. возможного кол-ва производимых изделий).
-й год: производим столько, сколько можно продать не изменяя цену, при этом увеличиваем себестоимость (спрос меньше макс. возможного кол-ва производимых изделий).
-й, 4-й, 5-й года: увеличиваем цену на изделие, применяя св-во эластичности рынка (спрос больше макс. возможного кол-ва производимых изделий);
Вывод
Период освоения равен 13 месяцам, и в первые несколько лет спрос ниже планируемого количества выпускаемой продукции. Не имеет смысла сокращать период освоения производства. Динамика изменения рабочей силы находится в разумных пределах. Цена повышается на 3 и 4 году производства, падает на 5 году, но всё равно остается выше проектной. Наибольшую прибыль мы получаем на 3, 4 и 5-м году производства, в этот период времени спрос превышает предложение и цена повышена. Есть смысл продолжить производство, спрос на продукцию остается, себестоимость не увеличивается.