Постановка рекламной деятельности и стимулирование сбыта
Под продвижением понимается любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения и напоминания о своих услугах. В иной интерпретации продвижение ассоциируется с комплексом маркетинговых коммуникаций, который состоит из четырех основных рычагов воздействия на покупателя. Наиболее весомым из них является реклама - формирование поставщиком услуг у покупателя определенного положительного представления о потребительских свойствах услуг в целях повышения результативности бизнеса.
Другим важным элементом маркетинговых коммуникаций выступает стимулирование сбыта, представляющее систему кратковременных поощрений покупателей услуг. При этом стимулирование потребителей включает проведение конкурсов среди потребителей, предоставления им скидок.
Следующей составной маркетинговых коммуникаций являются cвязи с общественностью (PR), предполагающие налаживание отношений между фирмой и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.
Наконец, четвертым элементом комплекса стимулирования по праву считается личная продажа - устное представление услуг фирмы в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью совершения сделки.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ФЗ о рекламе).
Существуют три основных направления рекламы: внутрифирменная, престижная, товарная. Внутрифирменная реклама - повышение веры сотрудников в собственное предприятие, порождение у них чувства тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы. Туристическая фирма Спутник также пользуется этой рекламой. Доказательством этого служит тот факт, что сотрудники, проводя отдых за границей, покупают путевки на него в своей фирме. Престижная реклама - повышение престижа предприятия в обществе. Ее задачей является формирование в глазах покупателей роли фирмы и предоставляемой ею услуг в цивилизованном развитии общества, росте благосостояния людей. Подобная реклама связана с историей фирмы и динамикой ее развития, географией экспорта и агентской сети, наличием престижных и знаменитых клиентов и призов на выставках. Основными задачами товарной рекламы выступают: 1) передача потребителям необходимой информации о товаре, 2) создание тенденции устойчивого роста сбыта продукции, 3) придание конкретному товару определенного образа, с которым покупатель будет себя отождествлять.
Принципы рекламы: 1) давать только правдивую информацию (неправдивая информация о товаре принесет больше вреда, чем пользы, фирме); 2) простота и доходчивость изложения актуальности приобретения товара; 3) выделять выгодные отличительные свойства предлагаемой продукции.
Разработка рекламной компании предполагает:
определение целей рекламной компании;
выделение целевого сегмента рынка, на который оказывается рекламное воздействие;
выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы потребителей;
выбор носителей рекламы;
составление развернутого плана-графика рекламной кампании, а именно, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой периодичностью будет даваться реклама;
принятие решения о рекламном обращении;
расчет рекламного бюджета.
В зависимости от поставленной задачи рекламу можно классифицировать с пяти позиций:
. Информативная реклама, которая преобладает при выведении товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.