Искусство менеджмента
Выше в реферате я рассмотрела, чем является менеджмент со стороны науки. Теперь я хотела бы рассмотреть что такое - искусство менеджмента, как проявляется оно у людей этой профессии и как можно научить себя этому искусству, ведь мы будущие менеджеры.
Итак, людей с наличием, каких качеств можно считать искусными менеджерами? Существуют три группы навыков и умений, по наличию которых можно судить о наличии у конкретного человека способностей к менеджменту.
1. Технические навыки. Менеджер должен быть достаточно компетентен в техническом плане, чтобы знать, чего ожидать от своих подчинённых, и быть способным определить, когда работа выполняется качественно, а когда нет.
2. Административные навыки. Необходимо понимать методы и порядки, формирующие административную структуру организации. В этом случае появится возможность как строго следовать сложившимся порядкам, так и с успехом менять то, что уже не соответствует нуждам текущей деятельности.
3. Умение достигать результатов при помощи людей. Это является самым важным качеством менеджера. Он не может выполнять всю работу в организации. Цель менеджера управление людьми и достижение положительных результатов с их помощью.
Таким образом, наличие этих навыков необходимо каждому менеджеру. Далее я попытаюсь ответить на следующие вопросы, - каким образом менеджер должен управлять персоналом на предприятии и как показать себя искусным управленцем?
Прежде всего, успех предприятия зависит от способности менеджера довести до всех своих подчинённых информацию о том, что они должны делать и объяснить важность этих действий. До сиих пор нормальным подходом считалось, что персоналу следует рассказывать людям только то, что, по мнению менеджеров, может быть для них интересно, опуская те вещи, которые эти люди должны знать вне зависимости от того, интересны они им или нет. Такой принцип ошибочен. Следует давать работникам полную информацию вне зависимости от положения дел.
Менеджер должен лично и систематически общаться с сотрудником, получать отчёт о проделанной им работе, отвечать на вопросы, возникшие у подчинённого. Существуют, конечно, письменное общение и массовые методы общения (собрания), но печатное слово - лишь хорошее дополнение или пояснительный документ, но никак не главное средство общения.
Менеджер в компании выполняет так же ряд других функций. Одна из них отбор новых сотрудников.
Вновь прибывшим сотрудникам менеджер должен дать большое количество информацииJ которую можно разделить на пять категорий:
а) информация об организации (вся информация об организации, включая её размер и историю, а также сведения о головной фирме и филиалах, если таковые существуют);
б) информация о порядках (условия найма на работу, порядок наложения взысканий и подачи жалоб, поведение в случае пожара и воздушной тревоги, требования к внешнему виду, порядок выхода и входа на территорию организации и т. д.)
в) информация о работе (описание работы с подробным объяснением её задач и подчиненности, подробности о возможности обучения и т. д.)
г) личная информация (затрагивает личную жизнь рабочих: выплата заработной платы; место, где можно перекусить, расположение туалета и т. д.)
д) информация о коллективе (даёт знания обо всём, что способствует успешному вхождению сотрудника в группу).
Опытный менеджер перед началом работы объяснит новичку, когда и куда прийти, к кому обратиться, что с собой принести, где припарковать машину и т.п. Он учтёт любую мелочь, чтобы обеспечить новому сотруднику наиболее комфортные условия работы. Менеджер должен контролировать ход работы новичка в первый день. Уделить ему особое внимание и быть готовым оказать помощь.
Перед работниками менеджер ставит определённые задачи, которые они должны будут выполнять. Необходимо, чтобы задачи были описаны простым и ясным языком, в личной беседе и зафиксированы на бумаге: это позволит избежать в будущем ненужных вопросов.