Управление маркетингом
Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его маркетинговой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
В штате ФГУ "Чувашский ЦСМ" отсутствуют маркетологи, которые непосредственно осуществляют маркетинговую деятельность на предприятии.
В целом часть функций маркетинговой службы выполняет директор и работники бухгалтерии, а именно:
осуществляют разработку мер по оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта,
содействуют сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовят предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента предоставляемых услуг,
определяют цены, создают условия для расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса клиентов на услуги,
изучают рынок аналогичных услуг (проводят анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития,
исследуют факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
определяют меры, готовят предложения и разрабатывают рекомендации по повышению качества услуг, перспективы освоения новых услуг и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая материалы, энергию, кадры.
анализируют конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, факторы, влияющие на сбыт.
Маркетинговая деятельность на ФГУ "Чувашский ЦСМ" ставит целью исследование таких вопросов, как:
־ изучение потребителя;
־ исследование мотивов его поведения на рынке;
־ анализ собственно рынка предприятия;
־ исследование продукта (услуг);
־ изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
־ изучение цен.
Для изучения поставленных вопросов предприятием проводятся маркетинговые исследования. Основным способом сбора информации являются:
опросы - это способ, при котором происходит сбор информации от опрашиваемых лиц (клиентов) непосредственно при личной беседе,
печатные издания - газеты, специализированные книги и журналы.
В последнее время на предприятии, в связи с экономической ситуацией в стране, достаточно большое внимание уделяет ценовой политике.
Цена на товар устанавливается следующим образом: себестоимость + процент надбавки + процент НДС.
Надбавки определяются бухгалтером, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). Роль надбавки трудно переоценить. Именно этот элемент розничной цены представляет доход предприятия, характеризует цену услуг, оказываемых клиентам при реализации услуг, является исходной основой коммерческого расчета, создания условий для самофинансирования и т. д.