Виды инновационных стратегий
При разработке мероприятий по организации фандрайзинга всегда учитывается такой общественный ресурс, как волонтеры. Важность этого социального института трудно переоценить. В западном обществе существует огромная группа населения, которая готова пожертвовать своим свободным временем, а иногда и денежными средствами для осуществления общественно значимой идеи или проекта.
Фандрайзинг может быть "внутренним" и "внешним". В первом случае речь идет о внутреннем менеджменте , когда разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования сотрудники занимаются самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.
Благотворительность - добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в форме предоставления получателям минимальной финанасовой, организационной и иной благотворительной помощи. Формы благотворительности - меценатство и спонсорство.
Меценат - физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь на бескорыстной добровольной основе.
Спонсор - юридическое или физическое лицо, оказывающее на добровольной и бесприбыльной основе материальную поддержку благотворительной деятельности в целях популяризации исключительно своего имени (названия), торговой марки и т.д.
Донор - юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным оранизациям на добровольной бескорыстной основе.
Грант - благотворительный взнос или пожертвование, имеющее целевой характер, предоставленное физическими и юридическими лицами в денежной и натуральной формах.
Бесприбыльный (некоммерческий) проект - комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
Типы инновационного поведения предприятий.
д) виолентная ( силовая) стратегия- характерна для фирм действующих в сфере крупного производства .Фундаментальный источник сил- массовое производство продукции, услуг, хорошего( среднего) качества по низким ценам. Девиз фирм : « Дешево , но прилично»;
е) патиентная ( нишевая) стратегия- типична для фирм с узким кругом потребителей , где услуги , продукция дорогие и высококачественные.
Девиз фирм : « Дорого , зато хорошо»;
ж) коммутантная ( соединяющая) стратегия- преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему ( а нередко и кратковременных) нужд клиента. Это путь повышения потребительской ценности не за счет сверхвысокого качества (как у патиента), а за счет индивидуализации услуги;
з) эксплерентная (пионерская) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Обусловлена внедрением принципиальных нововведений, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. Девиз «Лучше и дешевле если получиться» Матрица «Издержки- потребительная ценность», определяющая место для различных форм инноваторов представлена на рис. 1.
Издержки | ||||||
Неудачник |
Патиент. Коммутанат | |||||
Виолент |
Эксплерент | |||||
Потребительская ценность | ||||||
качество товара |