Виды инновационных стратегий
Рис. 1. Матрица «Издержки - потребительская ценность» для нахождения стратегии инноваторов
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
1)разработку планов и программ инновационной стратегии;
2)наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3)рассмотрение проектов создания новых продуктов;
4)проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
5)обеспечение финансами и материальными ресурсами.
6)обеспечение квалифицированным персоналом;
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии - важнейшая составляющая цикла инновационного управления. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.