Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ОАО "Железногорский хлебозавод"
Одной из ключевых задач ОАО "Железногорского хлебозавода" на ближайшую перспективу остается сохранение и увеличение объемов производства, финансовой устойчивости, конкурентоспособности предприятия, эффективное управление имеющимися ресурсами.
Для того чтобы не только сохранить устойчивое положение на рынке, но и развиваться дальше, необходимо:
совершенствовать качество выпускаемой продукции;
осваивать новые технологии, расширять ассортимент выпускаемой продукции;
повышать конкурентную активность;
устанавливать цивилизованный диалог с партнерами, позволяющий максимально учитывать взаимные интересы.
Увеличение производства в сложившейся ситуации на рынке возможно только за счет расширения собственной доли рынка, вытеснения конкурентов.
Поскольку в целом увеличение объема рынка маловероятно, необходимо рассматривать изменение его структуры с учетом большего разнообразия потребительских вкусов. Все большее значение будет приобретать сегмент специальных сортов хлеба и сдобы. Из современных тенденций развития хлебного рынка можно отметить производство обогащенных и лечебно-профилактических продуктов.
С ростом количества специальных сортов хлеба и сдобы усилится значение маркетинговой политики предприятия по оценке спроса потребителей. Ориентация на массовый рынок сменится ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту и уровню доходов.
Изменения основной деятельности не предполагается. При этом необходимо усовершенствовать существующую организационную структуру ОАО "Железногорского хлебозавода", поскольку она непосредственно связана со стратегией предприятия.
Поскольку существующая организационная структура имеет значительные преимущества, то необходимо ее только оптимизировать. Основные недостатки связаны с ограниченностью процесса передачи информации, а также невосприимчивостью к изменениям внешней среды. В связи с этим можно предложить внедрить элементы проектной организационной структуры.
Поскольку одной из стратегических целей ОАО "Железногорского хлебозавода" являются расширение ассортимента выпускаемой продукции, то проектные группы необходимо создавать в подразделениях, отвечающих за производство отдельных групп товаров. Таким образом, созданный штаб проектных групп будет обеспечен необходимыми средствами, информациями и что не мало важно таким набором сотрудников, которые работая над одной конечной целью будут представлять интересы различных подразделений.
Работа проектной группы будет направлена на изучение специфики конкретной группы изделий, предпочтений данной группы потребителей, а также поиск наиболее оптимальных способов решения возникающих проблем. Необходимо оценить возможность внедрения информационных технологий, технологическое и экономическое обоснование данных мероприятий.
Между тем, сотрудники, включенные в состав группы, формально остаются закреплены за своим структурным подразделением. Это позволит снизить "бумажную волокиту", а по окончании проекта спокойно вернуться на свое рабочее место или в новую проектную группу. Также не потребуется дополнительных затрат по оформлению и оплате труда, поскольку сотрудник будет выполнять те же обязанности и функции.
Также возможно внедрение элементов линейно-штабной организационной структуры, которые будут заключаться в создании временных штабов на уровне проектных групп. Данное мероприятие будет целесообразным, поскольку общая цель всех проектных групп едина - развитие ассортиментной линейки. В рамках этого обмен опытом, совместная работа послужит хорошим заделом для выполнения конкретных задач на местах.
Так как открытие данных групп будет проводиться не всегда параллельно, то возможен переход сотрудника из одной проектной группы в другую. Следовательно, при работе штаба работник будет уже ознакомлен с существующими проблемами, будет владеть информацией и опытом, а значит ему легче будет "втянуться" в работу над другим проектом.