Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ОАО "Железногорский хлебозавод"
Следующее приоритетное направление совершенствования организационной структуры хлебозавода связано с такой стратегической целью, как повышение конкурентной активности. Для осуществления поставленной задачи необходимо скоординировать работу маркетингового отдела, отдела снабжения и бартера и отдела распространения.
Это возможно осуществить также за счет создания координирующего штаба. Данная структурная единица может получить и постоянный характер, поскольку связана с развитием основной деятельности и будет действовать в условиях постоянно изменяющегося внешнего окружения.
Также в целях оптимизации организационной структуры необходимо отнести директора профкома к кадровому отделу, так как его функции заключаются в представлении интересов сотрудников. Следовательно, более рационально осуществление указанных полномочий совместно с начальником кадрового подразделения. При этом необходимо вывести данные подразделения из под контроля заместителя директора по экономике и финансам, поскольку это не должно относиться к его компетенции.
В результате внедрения предложенных мероприятий ОАО "Железногорский хлебозавод" сможет получить более гибкую стратегическую линию развития предприятия. Предлагаемая модель организационной структуры представлена на рисунке 6.
Внесение изменений в организационную структуру не столь значительны. Благодаря внедрению временных структур не должно произойти существенных негативных последствий для персонала ОАО "Железногорского хлебозавода". Это весьма сильно отражается на морально-психологическом климате в организации, а также корпоративной культуре организации в целом.
Рисунок 6 - Предлагаемая организационная структура
Далее будет целесообразно остановиться на оценке потенциальной эффективности предлагаемых мероприятий по оптимизации организационной структуры ОАО "Железногорского хлебозавода".