Мнение сотрудников предприятия относительно корпоративной социальной ответственности
Следующий комплекс (11,4%) характеризует резкое отвержение существования каких-либо преимуществ для компании при соблюдении ею принципов социальной ответственности.
Мнение респондентов, полагающих, что выстраивание партнерских отношений с органами власти и со СМИ - основное преимущество социально активной компании, описывает третий комплекс (9,1%).
Соответствие нормам и стандартам мирового сообщества в качестве преимущества выделили респонденты, мнение которых представлено четвертым комплексом (8,5%).
И только последний комплекс (7,9%) описывается следующими признаками: рост профессионализма и удержание «кадрового потенциала» компании, укрепление внутрикорпоративных связей, рост общественного статуса сотрудников компаний. Как видим, комплекс отчетливо выявляет критерии, характерные для внутренних социальных программ компаний.
ПРЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОБЩЕСТВОМ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ КОМПАНИЕЙ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Анализ общих результатов исследования еще раз показал, что большинство опрошенных ждет активного участия компаний, прежде всего в развитии программ по социальной защищенности населения, решению жилищных вопросов и проблем в области здравоохранения, спорта и отдыха.
Сотрудники обоих предприятий оказались единодушны в этом мнении.
Диаграмма 3.1
Респонденты не видят ведущей роли бизнеса в развитии культуры и искусства, поддержке социальной и творческой активности населения, оказании адресной экстренной помощи нуждающимся, во внедрении программ приобщения населения к российским и международным культурным и духовным ценностям.
Как показали результаты корреляционного анализа, существует зависимость между образованием респондентов и выстраиванием ими иерархии преимуществ. Так, люди с высшим образованием склонны воспринимать роль бизнеса по отношению к общественности как филантропическую. Респонденты, имеющие среднее или неполное среднее образование, считают, что социальная защищенность населения - основное преимущество общества, получаемое от социальной деятельности компаний.
Сопоставление результатов общего анализа и факторного анализа выявило совпадение двух уровней массового сознания респондентов.