Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий
Для того чтобы стратегию можно было начать реализовывать на предприятии, для начала необходимо оценить ее эффективность. Это обусловлено тем, что реализация стратегических задач требует значительных затрат ресурсов и их нерациональное использование может весьма негативно отразиться на деятельности всего предприятия в целом. Также к негативным факторам можно отнести потерю времени.
Следовательно, при внедрении стратегических мероприятий необходимо использовать различные методы оценки эффективности внедряемых мероприятий. При этом эффект может носить как экономический, так и социальный характер. Рассматривая стратегию ОАО "Железногорского хлебозавода" важно отметить, что в плане развития предприятия имеются цели, выражаемые количественными и качественными показателями.
К количественным целям относят те, которые можно измерить конкретными показателями. Примером может послужить расширение ассортимента выпускаемой продукции и увеличение конкурентной активности, поскольку, произведя некоторые расчеты, мы сможем получить измеримый результат в рублях или процентах. Затем сравнить его с имеющимися данными. В результате эффективность предлагаемых мероприятий будет весьма наглядна.
Достижение первой стратегической цели (расширение ассортимента выпускаемой продукции) может весьма благоприятно отразиться на деятельности всего хлебозавода. Это связано с тем, что выпуск новых изделий будет приносить заводу дополнительную прибыль, при этом особых затрат на их изготовление не требуется, поскольку на хлебозаводе работает новое оборудование, которое позволяет применять различные технологические процессы.
Рассматривая историю предприятия отмечалось, что постоянно внедряются новые технологии, выпускаются новые виды изделий. Именно это позволило ОАО "Железногорскому хлебозаводу" оставаться конкурентоспособным и привлекать новых клиентов. В связи с этим, необходимо поддерживать сложившийся у покупателей имидж.
Занятие активной конкурентной позиции на рынке является хорошим рычагом для достижения предыдущей цели, поскольку увеличение клиентской базы должно привести к росту прибыли компании. Достижение данной стратегической цели возможно за счет внедрения проектных групп, которые смогут добиться качественного обслуживания клиентов, поднятия престижа хлебозавода в целом. Данное мероприятие может привести к увеличению количества потребителей примерно на 5 %.
Рисунок 6 - Предполагаемое распределение хлебопекарных предприятий на Курском рынке
Таким образом, объем ОАО "Железногорского хлебозавода" на курском рынке составит около 30 % (рисунок 6). Благодаря этому компания приблизится к позиции своего основного конкурента, благодаря чему сможет получать определенные преимущества.
Если же говорить о совершенствовании качества продукции или об установление диалога с партнерами, то следует отметить что эффективность данных мероприятия трудно оценить количественными показателями.
Такая стратегическая цель как совершенствование организационной структуры обладает социальным характером и может сопровождаться улучшением морально-психологического климата в ОАО "Железногорском хлебозаводе", укреплению корпоративного духа, сплочению команды.
Предлагаемые изменения предполагают увеличение координации внутри организации, расширение коммуникационных связей между различными подразделениями ОАО "Железногорского хлебозавода". Следовательно, работа сотрудников станет качественнее и сможет принести удовлетворенность для каждого отдельного сотрудника.
К тому же, предлагаемая модернизация организационной структуры должна поспособствовать повышению гибкости компании и улучшению реакции при изменении внешней среды. Это произойдет благодаря работе временных подразделений, которые будут следить за изменением внешней среды и осуществлять своевременные ответные мероприятия.
Таким образом, предполагаемый эффект от реализации стратегии ОАО "Железногорского хлебозавода" оказывается многосторонним и характеризуется с положительной стороны.
Не стоит забывать, что понятие эффективности универсально. Эффективность связана с результативностью работы (действия) и экономичностью, т.е. минимальным объемом затрат для выполнения данной работы (действия). На ряду с оценкой эффективности выбранной стратегии следует остановиться также и на эффективности управления организацией.