Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
Основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы «Регата» переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптового и розничного оператора рынка.
В результате приобретении в октябре 1999 Водочного завода «Южная столица» вошла в число крупнейших производителем крепких спиртных напитков не только Ростова и области, но и в целом по стране. И в этом же году были сделаны первые шаги в экспортном направлении - водка «Красная Армия» была отправлена завоёвывать североамериканский рынок.
Начиная с 2000 года компания Регата взяла курс на расширение и уже в апреле того же года было зарегистрирована первая дочерняя компания ООО «Регата-Столица».
С 2001 года компания развивает свою собственную розничную сеть алкомаркетов «1000 и 1 бутылка», где представлено более 5000 наименований продукции со всего мира.
С 2004 усиливая производственную базу, компания «Регата» открыла «Донские Винокурни». Коньячная артель «Донские Винокурни» - преемник одного из старейших ростовских производителей вин и коньяков.
В октябре 2006 года водочный завод «Южная Столица» стал первым производителем алкогольной продукции, который предоставил своим потребителям возможность проверять подлинность приобретенной продукции, разработав специальную этикетку «Знак Качества «Регата».
-2007 годах водка «Полярка» стала дипломантом всероссийского конкурса «Лучшие товары России», а также завод был удостоен серебряной награды Бренд года - 2007 в ЮФО за ТЗ «Полярка». В 2008 году водки «Белая Березка» и «Полярка» получили серебряные награды в своих сегментах в конкурсе «Лучшая водка 2008 года».
Сбалансированное развитие всех видов бизнеса позволило группе компаний «Регата» в 2007 году получить рекордные за всю историю ее существования показатели роста. Товарооборот группы компаний «Регата» увеличился по итогам 2007 года примерно на 40 проц. Данный факт в немалой степени обусловлен региональной экспансией «Регаты». Во-первых, открытием четырех дочерних компаний в Самаре и Ставрополе - март - апрель 2007 года, Саратове и Волгограде - октябрь - ноябрь 2007 года. Во-вторых, ростом московского подразделения Компании - ООО «Регата-Столица», товарооборот которого вырос в 2007 году на 92%.
Розничная сеть компании - алкомаркеты «1000 и 1 бутылка» в 2007 году расширила географию своей деятельности и открыла областные специализированные магазины в Таганроге и Новочеркасске. В этом же году 2 партии водки «Белой Березки» (под адаптированным брендом «White Birch») были поставлены на рынок США.
Сегодня ГК Регата - крупный оператор алкогольного рынка РФ, имеющий 8 дочерних компаний и сотрудничающий с ведущими компаниями стран ближнего и дальнего зарубежья.
Основными видами деятельности компании являются:
) производство, розлив, хранение и поставки (реализация) произведенной алкогольной продукции.
В ГК «Регата» входит ВЗ «Южная Столица», который является крупнейшим производителем высококачественного алкоголя в Южном федеральном округе. Средняя производительная мощность завода составляет свыше 1 миллиона бутылок в месяц. На счету завода 30 оригинальных марок («Старорусская», «Ростов купеческий», «Казачий хутор» и «Золотой росток», «Кристальный ключ» и «Ермак», перцовую настойку «Гиркая», «Белая березка») снискавших признание не только российского, но и зарубежного потребителя. Продукция завода поставляется в более чем 55 регионов Российской Федерации и постепенно завоевывает не только российский, но и зарубежный рынок.