Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регата»
Увеличение значения коэффициента чистой прибыльности за последние три года с 4,9% до 10,15% свидетельствуют о более благоприятной конъюнктуре рынка для предприятия в 2010 году, об эффектном использовании материальных и финансовых средств, имеющихся у предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, а также доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Рентабельность продаж в 2010 году увеличилась до 30%, следовательно, предприятие ЗАО «Регата» можно охарактеризовать как высокорентабельное. Рентабельность активов также возросла и на конец 2010 года составила 6,17%, что характеризует эффективность использования всего имущества, рост прибыли. Рентабельность собственного капитала также значительно повысилась. На конец 2008 года она составляла 7,82%, а на конец 2010 - 15,14% что означает возрастание прибыли на рубль вложенного собственного капитала. Этот факт оценивается положительно, т. к. говорит о повышении эффективности использования собственного капитала и объясняется ростом прибыли. Рост всех показателей рентабельности объясняется ростом чистой прибыли предприятия на конец 2010 года.
Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что предприятие повысило эффективность своей хозяйственной деятельности после кризисного периода. На данный момент ЗАО «Регата» является платежеспособным и имеет высокий уровень рентабельности по всем финансовым показателям.
В качестве стратегических целей развития компании «Регата» на ближайшие несколько лет являются:
)
сохранение доминирующего положения на рынке алкогольной продукции Ростовской области и завоевание ведущих позиций на федеральном уровне, превратиться из региональной компании в национальную
2) создание условий для расширения региона продаж алкогольной продукции завода.
3) рост доходов и капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
) в 2011 «Регата» намерена довести долю суммарного товарооборота Компании за пределами Ростовской области до 45-50%. Из них на долю пяти представительств придется около 35% товарооборота. В Саратове, Самаре, Волгограде и в Ставрополе «Регата» планирует увеличить продажи в три раза и занять 40% рынка в сегменте «премиум»,
) возобновить строительство в Азовском районе собственного логистического центра общей площадью около 15 тыс. кв. метров, и приступить к строительству второго водочного завода. [21. с. 15]
В числе приоритетных направлений в области технической политики - модернизация производства: приобретение современных линий розлива, хранения и переработки виноматериалов. Совершенствование сложившейся технологии производства и розлива вина, а также внедрение новейших методов.
В области ценовой политики реализуются новые подходы и принципы формирования цен на алкогольную продукцию. Основные принципы маркетинговой политики компании - обеспечение конкурентоспособности, полное удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию компании всех категорий потребителей