Предложение автоматизации предприятия "Авиаэкспресс-Сервис" с внедрением программного комплекса "САМО-ТурАгент"
Важно оговорить очередность внедрения проекта. Этапы автоматизации деятельности турфирмы можно отразить на рисунке:
Рис.3.1 Этапы автоматизации деятельности турфирмы.
. Процесс внедрения автоматизированного программного обеспечения начинается с момента признания высшим менеджментом роли информации и информационных технологий в принятии решений для осуществления туристскими организациями своей финансово-хозяйственной деятельности.
Перед началом реализации проекта был проведён анализ компании "Авиаэкспресс-Сервис" и найдены ответы для вопросов связанных с внедрением программного комплекса:
. оценён уровень фирмы,
2. объемы работы сотрудников,
. количество компьютеров,
. уровень компьютерной подготовки персонала,
. степень готовности и желания менеджеров осваивать новые технологии.
2. Вторым основным этапом процесса автоматизации является поиск и анализ всей существующей информации о программном обеспечении, представленном на российском рынке туристских информационных технологий.
. Этап - планирование - начинается с определения потребностей компании в ресурсах, требующихся для внедрения системы. Для этого необходимо совершить ряд следующих действий:
а) Поиск и определение источников финансирования программы. Ими могут быть собственные денежные ресурсы компании (прибыль, фондовые отчисления).
б) Анализ обеспеченности техническим оборудованием.
в) Выделение места для работы (кабинета, рабочего стола и т.д.).
Нельзя не сказать, что деятельность "Авиаэкспресс-Сервис" зависит от сезона, то важно знать самые посещаемые месяцы года. Следовательно, реализацию проекта планируется начать заранее до этого периода, в это время планируется увеличения потока туристов. Разумеется, лучше всего это делать в межсезонье.
Сначала (на период ввода данных) можно приобрести ПО на 4 рабочие станции (под рабочими станциями понимается не число компьютеров, на которых установлено ПО, а число пользователей, имеющих возможность одновременно обращаться к серверу базы данных.), потому как другие пользователи (бухгалтерия, руководство:) не будут иметь базовых данных для работы. Далее расширение число пользователей по мере необходимости.
Заканчивается этап планированием сроков и оценкой затрат, предстоящих в ходе проекта, их распределением по статьям (составлением бюджета) и во времени. Основными затратами туристкой организации при внедрении автоматизированной системы бронирования являются следующие:
· затраты на техническое обеспечение проекта (выделение или приобретение специального оборудования, компьютеров, оргтехники);
· затраты на обучение персонала;
· затраты на подключение к системе, обслуживание, модернизацию;
4. Окончательное решение по вопросу автоматизации принимается после расчета показателей эффективности внедрения информационной системы и оценки рисков, с которыми турфирма может столкнуться в ходе ее эксплуатации. При внедрении и эксплуатации "Авиаэкспресс-Сервис" придётся сталкиваться со следующими наиболее распространенными в этой среде рисками:
· технические - несовместимость программного обеспечения,