Разработка миссии и стратегических установок ТОО «ПЛВЗ»
Осуществим формирование миссии и стратегических установок ТОО «ПЛВЗ» проецируя их на обеспечение дальнейшей финансовой устойчивости предприятия.
Миссия: лидер производства и реализации алкогольной и безалкогольной продукции по Северо-Казахстанской области.
Далее сформулируем стратегические установки организации по направлениям и срочности (таблица 4). Главная цель организации продиктована ее миссией и анализом среды: лидерство и, прежде всего в доле продаж алкогольной продукции. Подход к выработке стратегии связан с лидерством в минимизации издержек производства. ТОО «ПЛВЗ» необходимо попытаться через внедрение системы управленческого учета, экономического мониторинга, новых маркетинговых технологий и обновление основных фондов добиться снижения издержек, а, следовательно, более низких цен на продукцию с конкурентами. Для того, чтобы реализовать такой тип стратегии, ТОО «ПЛВЗ» должна иметь хорошую организацию производства и снабжения, технологию и инженерскую базу, а также хорошую систему распределения продукта - все это у ТОО «ПЛВЗ» есть, необходимо лишь мобилизовать силы и средства. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции.
Исследование позволило сформулировать стратегию фирмы - стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиций на существующем рынке с одновременным развитием рынка, при которой ТОО «ПЛВЗ» делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции и найти новые рынки для существующего продукта (выход на сопредельные СКО регионы).
На выбор стратегии фирмы повлияли следующие ключевые факторы. Лидирующее положение: ведущие, сильные фирмы должны стремится к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Так как отрасль развивается за счет жесткой конкуренции - выбор пал на стратегию концентрированного роста. Если попытки усилится, с помощью стратегии концентрированного роста, не приведут к желаемому состоянию, то ТОО «ПЛВЗ» должно будет реализовать одну из стратегий сокращения. В силу ограниченности финансовых ресурсов и затрудненного доступа к ним из-за их дороговизны ТОО «ПЛВЗ» имеет для выбора меньшее число вариантов стратегии. Степень зависимости от внешней среды при избранной ТОО «ПЛВЗ» стратегии достаточно высока и имела большое значение при выборе стратегии. Также следует отметить, что очень часто успеха в осуществлении стратегии и, следовательно, успеха в конкурентной борьбе добивается та фирма, которая лучше научилась учитывать время (тем более в условиях конкуренции) и соответственно лучше умеет управлять процессами во времени.
Проведем оценку выбранной стратегии. Стратегия соответствует состоянию и требованиям окружения, потенциалу и возможностям фирмы. Предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии реалистичны. Провал стратегии может привести к минимальным негативным последствиям (так как качественному преобразованию в основном подвергнется внутренняя составляющая - организация, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности работы ТОО «ПЛВЗ»), так как возможный положительный результат оправдывает риск потерь от провала в реализации стратегии.
Общая стратегическая установка: ТОО «ПЛВЗ»:
предложение покупателям избранного спектра товаров высокого качества и ценности;
работа в тесном сотрудничестве со своими поставщиками в целях разработки ассортимента товаров;
развитие и поддержание добрых человеческих отношений со своим персоналом, поставщиками и покупателями.
Таблица 4
Стратегические установки организации по направлениям и срочности
Сфера |
Срок реализации установок | |
долгосрочные |
краткосрочные | |
Доходы |
1) повышение чистой рентабельности собственного капитала (чистая прибыль / собственный капитал); 2) увеличение объема продаж; 3) долгосрочная финансовая устойчивость; 4) обновление ОПФ; 5) обновление технологии; 6) внедрение системы управленческого учета |
1) стабилизация и увеличение доли рынка; 2) увеличение доли продаж в приграничные районы; 3) оптимизация издержек производства и распределения услуг; |
Работа с клиентами |
1) внедрение международных стандартов качества. 2) внедрение маркетинговых новациий. |
1) скорость обслуживания клиентов; |
Работа с сотрудниками |
1) повышение квалификации работников. 2) снижение текучести кадров; |
1) внедрение центров ответственности; 2) совершенствование системы оплаты труда; 3) внедрение социальных гарантий (страхование от несчастных случаев, страхование жизни и здоровья за счет работодателя); |
Сфера социальной ответственности |
1) не отказываться от благотворительности |
1) ежеквартальная помощь детдому. |