Разработка миссии и стратегических установок ТОО «ПЛВЗ»
Заключение
Возрастание динамизма изменений в окружении фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация и интернационализация экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В данной работе была рассмотрена система стратегического планирования на примере ТОО «ПЛВЗ».
В частности изучены основные показатели его деятельности, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие.
Миссия ТОО «ПЛВЗ»: лидер производства и реализации алкогольной и безалкогольной продукции по Северо-Казахстанской области.
Исследование позволило сформулировать стратегию фирмы - стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиций на существующем рынке с одновременным развитием рынка, при которой ТОО «ПЛВЗ» делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции и найти новые рынки для существующего продукта (выход на сопредельные СКО регионы).
Стратегия соответствует состоянию и требованиям окружения, потенциалу и возможностям фирмы. Предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии реалистичны. Провал стратегии может привести к минимальным негативным последствиям (так как качественному преобразованию в основном подвергнется внутренняя составляющая - организация, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности работы ТОО «ПЛВЗ»), так как возможный положительный результат оправдывает риск потерь от провала в реализации стратегии.
Общая стратегическая установка: ТОО «ПЛВЗ»:
- предложение покупателям избранного спектра товаров высокого качества и ценности;
- работа в тесном сотрудничестве со своими поставщиками в целях разработки ассортимента товаров;
- развитие и поддержание добрых человеческих отношений со своим персоналом, поставщиками и покупателями.
Для реализации стратегических установок ТОО «ПЛВЗ» необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование практически всех сторон деятельности организации. Рассмотрим одно из направлений - разработка и внедрение японской системы управления качеством и стимулирования наемных работников на ТОО «ПЛВЗ».
Таким образом, все подходы к разработке стратегической установки организации сводятся к тому, что миссия представляет собой сочетание теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны являться те субъекты, которые будут детализировать и реализовывать стратегию. Важным является и то, что стратегической установки никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - процедура необходимая.